Как правильно писать тексты

В предыдущей статье Конструктор сайтов на хостинге Offerhost я немного коснулась понятия копирайтинга. На самом деле информации по написанию текстов очень много, и давайте сегодня глубже рассмотрим тему Как правильно писать тексты.

В конце 2015 года Яндекс проводил Школу вебмастеров для всех желающих. На занятиях было дано очень много информации, связанной с сайтами – технические особенности, структура, одностраничники, контент для интернет-магазинов и т.д. И на одном из таких уроков выступал коммерческий копирайтер Катерина Ерошина, где как раз она и раскрыла тему Как правильно писать тексты для сайта.

Как правильно писать тексты для сайтов

  1. Назначение текстов для сайтов

Прежде, чем начать писать любой текст, необходимо правильно выбрать тему, понять, о чем писать и интонацию изложения.

Обычно тексты в Интернете пишутся для собственной площадки или вне сайта (рекламные тексты).

Все тексты тем или иным образом призваны оказывать влияние на поведение пользователей. Для этого текст должен соответствовать следующим критериям:

  • Устанавливать эмоциональный контакт, т.е. развлекать. Как пример, Катерина приводит различные дудл-картинки, которые нам часто показывают поисковики Яндекс и Googl. Т.е. это своего рода эмоциональная «прокладка» между пользователем и полезной информацией
  • Помогать сделать осознанный выбор, т.е. информировать. Правильная информация помогает принять пользователю осознанное решение
  • Приводить к новым действиям, т.е. обучать. Обучение всегда развивает лояльность посетителей, получив нужные знания, растет их благодарность и интерес
  • Стимулировать к целевым действиям (подписка, покупка и т.п.).

Тексты на сайте должны отвечать следующим вопросам:

  1. Где я? Где вы? Т.е. посетитель, попав на сайт (на любую страницу) может сориентироваться, где он находится. Поэтому так важно дублирование информации в шапке и футере сайта, где мы ее видим из любого места.
  2. Что тут можно сделать? Как это сделать? Что произойдет? Большая часть страниц сайта сделана под целевое действие посетителя. Здесь мы рассказываем о товарах или услугах, показываем стоимость и тарифы, т.е. начинаем двигать пользователя к покупке. Чтобы подкрепить окончательный выбор, публикуем характеристики, возможности и выгоды. На финальном этапе при покупке рассказываем, как легко оплатить, как быстро осуществляется доставка, и вставляем блок с отзывами.
  3. Как жить дальше? Такие тексты публикуются для тех, кто не решился сделать покупку. Этой информацией мы как бы «прикармливаем» посетителей, т.е. формируем –
  • доверие: они начинают разбираться в том, что их интересует благодаря нашей информации
  • лояльность: посетители начинают возвращаться к нам на сайт
  • вовлечение: надо подписаться.

Все статьи и публикации из данного блока желательно подавать в увлекательной форме, чтобы заинтересовать пользователей.

как правильно писать тексты

В итоге, любой контент на сайте должен либо закреплять полезный для нас сценарий либо подталкивать пользователя совершать определенные действия.

  1. Контент-план для сайтов

Для того, чтобы правильно писать тексты на сайт, необходимо составить их план. В идеале, если все это будет расписано ежедневно, и вам не нужно будет “метаться” в поисках идеи для очередного текста.

Тексты на сайте должны отвечать на запросы посетителя, влиять на его поведение и не всегда подчиняться требованиям СЕО. Все знают, что в основном тексты пишутся под ключевые слова. Вообще я очень не люблю СЕО-оптимизацию со всеми этими ключами, хвостами и масками, но понимаю, что это просто необходимо. Помните, что посетитель пришел на ваш сайт решить свою задачу, поэтому на его вопрос должен быть ответ.

Для формирования структуры сайта нужно:

  • определиться с целевой аудиторией
  • собрать ключи для семантического ядра
  • писать тексты на запросы
  • соотносить тексты с запросами целевой аудитории, чтобы приводить трафик на ту страницу, которую нужно вам, а не поисковикам

Чтобы правильно писать тексты на сайт, нужно понимать, что подача информации зависит от сложности продукта. О простых вещах можно много не писать (хотя это иногда важно для СЕО-оптимизации), а вот сложное важно объяснять. И пусть это будет сказано сложными словами – помните о своей целевой аудитории, потому что она сможет вас понять (а «школьникам» эта информация просто будет не интересна!).

Если говорить о контент-плане вне сайта, то 80% действий должны развлекать, вовлекать, просвещать и обучать, а 20% – продавать. Но, например, в рассылке писем  к каждому письму можно добавлять «продажный» блок (только ненавязчиво). Или делать рассылку из серии писем: 1-3 с полезной информацией, а 4 – продающее.

И самое важное на любом сайте – необходимость налаживания контакта с людьми и формирования лояльности посетителей.

Чтобы правильно писать тексты на сайт, нужно знать, о чем писать. Испытывала на собственном опыте – иногда идеи пропадают. Поэтому новую информацию можно взять из таких источников:

  • новости и факты
  • кейсы
  • чек-листы
  • обзоры и подборки
  • из серии «Как сделать…»
  1. Понимание текстов

Основные правила для текстов на сайт:

  • ответы на запросы целевой аудитории. Не забывайте, что посетитель пришел на ваш сайт, чтобы решить свою проблему или задачу
  • публикация дополнительной информации, соответствующей теме сайта. Если взять за пример интернет- магазин, который продает кухонную посуду, то дополнительной информацией на сайте могут быть различные рецепты блюд, приготовленные с использованием их инвентаря
  • представленная информация отражает полноту, актуальность и показывает экспертность
  • все должно выглядеть корректно и ненавязчиво.

При написании текстов существуют ошибки, которых по возможности нужно избегать:

  • непопадание в свою целевую аудиторию
  • «вау-контент» с провоцирующими заголовками и кричащими картинками. Обычно такого рода контент привлекает людей не из нужной целевой аудитории
  • показать боль (проблему) человека, но не дать решения. Обязательно, особенно в продающем тексте, если вы показываете проблему человека, то должно быть и решение данной проблемы
  • никогда не упрощайте сложное, и не усложняйте простое. Там, где по логике нужно немного информации, очень сложно читать длинный текст, и увидеть 1-2 предложения, которые тебе дадут действительно что-то нужное.

В теме как правильно писать тексты важно остановиться на некоторых правилах:

  • самое главное правило – любой текст можно сократить на 10% и от этого ничего не изменится
  • при редактировании текста нужно удалить всю «воду» и добавить энергии
  • точка – лучший знак препинания в Интернете. Знаю, что сама иногда «грешу» длинными предложениями))
  • избегайте слов-паразитов и подобного рода «мусора» в тексте: необоснованные оценки (самый, быстрый, комфортный) и паразиты времени (в век скоростей, на сегодняшний день и т.д.)
  • более активно выражайте свои пожелания, стимулируйте людей совершать действия: «в ключе» – что мы делаем, а не что делается само. Например, мы установим, мы привезем, купите и т.п.

понимание текстов

  1. Структура текста

Правильная структура косвенно отражает качество готового текста. Заголовок H1 нравится поисковым роботам, помогает организовать текст и «подтягивает» текст в дизайн сайта. И известно, что «ключ» в подзаголовке воспринимается поисковыми роботами лучше, чем «ключ» в середине текста.

  1. СЕО-оптимизация текстов на сайт

Правильное семантическое ядро – это хорошо подобранные ключевые слова, которые показывают, что волнует потребителя.

Грамотно составленное семантическое ядро поможет создать контент-план для огромного количества статей на ваш сайт.

Не нужно забывать про хвосты – низкочастотные слова, которые можно добавлять в текст, тем самым расширяя возможности для поисковых роботов и лучшей индексации ваших статей.

Но не всегда СЕО-запросы отвечают потребностям вашей целевой аудитории.

Опытным путем было выявлено, что хотят потребители, вводя определенные фразы в поисковую строку:

  • купить, город, доставка, гарантии – ищут, чтобы купить
  • отзывы, обзор, сравнить – ищут, чтобы подумать
  • «модельные» запросы (модели телефонов, бытовой техники и т.п.) – хотят купить
  • общие запросы (например, пластиковые окна) – вышли «погулять» в интернете.
  1. Оценка готового текста на сайт

После того, как ваш текст готов, следует еще раз на него взглянуть и ответить на следующие вопросы:

  • решает ли он проблему посетителя
  • дает ли он информацию для принятия решения
  • полностью ли раскрыта тема
  • посетитель понимает, что делать дальше
  • отвечает ли текст запросам по СЕО-оптимизации.

И напоследок:

сервисы для проверки текстов

Рекомендую прочитать новую статью Как правильно писать статьи для блога>>>

Денежные ручейки

 
   
Я пишу о том, что проверила на собственном опыте. Подпишитесь на обновления, чтобы не упускать полезные знания!
 

Комментарии 2

  • Спасибо, Ольга! У Вас чудесный сайт! Вы занимаетесь своим делом! Успехов и Процветания Вам!

    • Спасибо, Алексей, за такие слова! Я искренне надеюсь, что я на правильном пути!))

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая кнопку «Отправить комментарий», я принимаю Пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с Политикой конфиденциальности этого сайта.