48 символов и ни знаком больше — именно такой объем текста с недавнего времени виден в рекламной записи пользователям ВК. Шутки в комментариях: «а сегодня мы отключили буквы», — становятся все более актуальными. Обратите внимание, что количество символов в записях в развернутом виде остается прежним.

Трафик-менеджерам очень бы хотелось, чтобы в первую очередь соцсеть думала о рекламодателях. Но в приоритете для ВК — пользователи. И желание сократить видимое количество знаков в рекламных записях — это просто одна из мер снизить негативное влияние рекламы на аудиторию соцсети.

С 23 мая 2022 г ВКонтакте добавит несколько новых требований к оформлению рекламных объявлений.

1. После того, как ВК запретил выражать эмоции (вставлять смайлы) в рекламных объявлениях, — следом он заставил “понизить голос” любителям доносить мысли Caps Lock. Думаю, вы тоже с этим сталкивались. Запрещено употреблять “большие буквы” (кроме аббревиатур, брендов, названия коллективов и т.д.) в тексте рекламного объявления и на сопровождающих изображениях. Более того, модерация не пропустит объявление от сообщества с названием из прописных букв. Исключение: 3-5 слов большими буквами на картинке в формате рекламного слогана.

2. Повышаются требования к оформлению изображений рекламы. Фотографии должны быть качественными и четкими. Модерация будет возвращать размытые картинки, если это склейка нескольких изображений в одно и в кадре присутствует много мелких деталей, которые сложно рассмотреть, а также, если на картинке есть плохо читаемый текст. По новым правилам текст на изображении должен занимать не более 20% всей площади. Определенный период у таргетологов ВК была фишка вместо изображения использовать в рекламном объявлении фото листа бумаги (даже в клетку), где обычной шариковой ручкой написан какой-то призыв. С 23 мая такое оформление рекламы будет запрещено.

Сегодня мы отключаем буквы: с 23 мая меняются требования к рекламным объявлениям во ВКонтакте
имитация текста «от руки»

3. ВКонтакте против использования в рекламных изображениях ярких, кричащих, кислотных цветов. На самом деле, это практиковалось рекламодателями с целью обратить внимание на свое объявление. Сейчас ВК рекомендует отдавать предпочтение спокойным, гармоничным цветам и оттенкам. Если у вас сложности с выбором цвета, воспользуйтесь поиском в Интернете и введите запрос “палитры цветов”. Возьмите для примера этот сайт. При наведении мышкой на понравившийся оттенок, появится его цветовой код, который нужно скопировать и перенести в графический редактор для дальнейшей работы.

Сегодня мы отключаем буквы: с 23 мая меняются требования к рекламным объявлениям во ВКонтакте
много кричащих цветов, акцент на теле

4. Если вы планируете использовать 20% рекламного изображения под текст, обратите внимание, что он не должен сливаться с его фоном. Текст, размещенный на картинке, должен читаться комфортно. Чтобы оценить качество готового изображения, взгляните на него глазами пользователя.

5. На изображении запрещается использовать имитацию различных кнопок и стрелок, относящихся к элементам call-to-action. ВК считает это манипулированием внимания пользователя, которое может ввести его в заблуждение.

Сегодня мы отключаем буквы: с 23 мая меняются требования к рекламным объявлениям во ВКонтакте
на картинке имитация кнопки с призывом к действию

6. Следующее новое требование к рекламным изображениям во ВКонтакте — “покушение на святое”🙂. Соцсеть запретила использовать картинки формата “до/после”, которые всегда показывали хорошие результаты в любой рекламной кампании. Стоматологи больше не смогут привлекать клиентов на процедуру отбеливания зубов через фото с коллажом, в котором слева улыбка с желтыми зубами, а справа — с белыми. А косметологи на контрасте не смогут “похвастаться”, как убрали все морщины со лба только одним укольчиком ботокса.

Сегодня мы отключаем буквы: с 23 мая меняются требования к рекламным объявлениям во ВКонтакте
реклама до/после

7. Из предыдущего требования к рекламным изображениям вытекает запрет на акцент к негативным деталям. По моим наблюдениям ВК и раньше особо не пропускал такую рекламу. Лидером в этом сегменте всегда была тизерная реклама на сайтах: картинкам бородавок крупным планом, гнилых зубов, грибка на ногтях никто не удивлялся. ВКонтакте рекомендует делать акцент только на позитивных деталях.

8. Как и бородавки, использовать откровенные сексуальные образы в рекламе соцсеть всегда запрещала. Но, чтобы создать соответствующее настроение, порой об этом не нужно говорить прямо. Достаточно намекнуть: например, разместить на картинке девушку в купальнике и сделать акцент на ее наиболее привлекательной части тела. С 23 мая ВК запрещает “детали”, как и обнаженных людей на картинке. Девушку в закрытом купальнике модерация пропустит, а в открытом — с акцентом на живот или грудь — нет.

Сегодня мы отключаем буквы: с 23 мая меняются требования к рекламным объявлениям во ВКонтакте
акцент на части тела

9. От морщин на картинке вряд ли кто-то получит эстетическое удовольствие. И запрет на такие фото со стороны соцсети понятны. Согласитесь, что на деньги смотреть намного приятнее🤗. По крайней мере, их наличие всегда дарит человеку внутреннее спокойствие и повышает уверенность в себе. Почему ВК запретил использовать в рекламе денежные купюры, он не объяснил. Наверное, по той же причине, что и фото с сексуальным подтекстом. По видимому, такие картинки чрезмерно привлекают к себе внимание и способны вводить в заблуждение людей… Эх, даже и помечтать не дают.😉

В дополнение к этой статье рекомендую ознакомиться с официальным источником информации во ВКонтакте.

Автор статьи Ольга Абрамова, блог Денежные ручейки