Привет! Смотрите, какая дискуссия развернулась в одном из закрытых чатов в Telegram, участницей которого я являюсь.

западная воронка продаж

Возможно, что я никогда бы и не задумалась над темой этой статьи, но поводом стал один из предыдущих постов, где я рассказывала о сегментации аудитории на блоге с помощью пикселя ВК.

Этот пост вышел накануне Х дня, когда я оплатила тренинг Дмитрия Румянцева “Системный SMM 2020”. Второй урок тренинга был посвящен воронкам продаж.

На сегодняшний день существует две стратегии привлечения клиентов. Первая — это “традиционный” способ: через лид-магнит и далее по воронке продаж. Второй способ широко используется на западе (в основном в Америке) из-за большой конкуренции. У нас — это только перспектива ближайшего будущего.

Первый этап “западной” воронки — это, как раз, сегментация аудитории через полезный контент. Но давайте обо всем по порядку.

5 этапов “западной” воронки продаж

Сказать, что “западную” воронку продаж не применяют в России, нельзя. Такая стратегия все больше и больше набирает обороты. И по словам Дмитрия Румянцева — это наше ближайшее будущее. Особенно в сегментах дорогих товаров и услуг. 

“Западная” воронка продаж состоит из 5 этапов:

№1. Первый этап воронки начинается с запуска “процесса узнавания” продукта. Сейчас речь не идет о привлечении аудитории в сообщество или в рассылку.

Сначала по целевой аудитории запускается реклама с полезным контентом. Обычно это статья на сайте, основной задачей которой является решение определенной боли целевой аудитории.

Далее с помощью различных пикселей аудитория собирается в базу ретаргетинга. Чтобы точнее разделить аудиторию, статьи с полезным контентом дополнительно сегментируют. Это именно то, о чем я писала выше.

№2. По истечении 1-2 месяцев с собранной базой ретаргетинга начинают работать через привлечение аудитории в аккаунт или сообщество.

№3. И только на третьем этапе участников приглашают подписаться на рассылку взамен на какой-то бесплатный лид-магнит.

№4. Четвертый этап воронки начинается с продажи дешевого “пробника” продукта по аудитории, собранной в рассылке и сообществе. Что это будет — целиком и полностью зависит от ниши продукта.

№5. И только на пятом этапе предлагается вся линейка продуктов (обычно с высокой стоимостью) тем участникам, кто совершил покупку на 4 шаге воронки.

Такой формат воронки продаж в ближайшее время активно заработает в России для сложных и дорогих продуктов.

Автор статьи Ольга Абрамова, блог Денежные ручейки