Всем привет). TikTok — это ведь не только социальная сеть для развлечений, но и площадка для бизнеса. А вообще TikTok не позиционирует себя, как соцсеть — это платформа для коротких мобильных видео.

Не так давно я присутствовала на вебинарах, посвященных теме продвижения бизнеса через TikTok, и хочу поделиться с вами полезной информацией. Как бы вы не открещивались и не отнекивались от этой платформы, рано или поздно вы все будете там🙂. Хотя бы потому, что ядро основной целевой аудитории TikTok — от 25 до 44 лет. А это, как известно, самая активная, любопытная и платежеспособная аудитория. Поехали.

бизнес tiktok

Статистика по TikTok

По количеству загрузок приложения в августе 2020 г TikTok занимал 1 место. Как я уже писала выше, основное ядро целевой аудитории в возрасте от 25 до 44 лет. При этом пользователей по полу можно разделить пополам. С небольшим отрывом “лидируют” женщины — 54%, и 46% мужчин. По уровню дохода семьи — 35% пользователей TikTok имеют средний доход, 29% — выше среднего, 11% — ниже среднего, 24% — нет данных. Активных пользователей в месяц — 22,7 млн. человек.

Особенности продвижения бизнеса через TikTok

Чтобы любому бизнесу успешно продвигаться в TikTok, важно понимать, как работает платформа, и следить за трендами, которые здесь меняются очень быстро. 

Основной акцент — на пользователе контента и креативе. Если контент авторский — немаловажную роль играет его харизма.

TikTok — это не та платформа, где можно выйти и пробубнить полезную информацию. Вас пролистают в ленте, вы даже “ойкнуть” не успеете😉. Чтобы заинтересовать аудиторию, необходимо чем-то выделяться.

Залог успеха видео

  • креативность: идеи можно подсмотреть у конкурентов, в идеале — придумать самостоятельно;
  • участие в коллаборация и дуэтах —  особенно эффективно работает с теми, кого аудитория уже хорошо знает;
  • участие в различных челленджах, помеченных специальными хэштегами.

дуэты tiktok

Уникальность продвижения бизнеса в формате видео через TikTok в следующих моментах:

  • возможность захватить внимание аудитории на первых секундах видеоролика,
  • оригинальный и интригующий формат представления бизнеса в интернете,
  • формирование лояльной аудитории и большего доверия со стороны пользователей,
  • 100% погруженность и интерактивность.

Для создания креативных видео TikTok предлагает широкий набор встроенных инструментов.

Этапы воронки продаж в TikTok

Традиционно в маркетинге первый этап воронки продаж — привлечение аудитории на определенную “полезность”. Это может быть лид-магнит или вебинар.

Но не стоит недооценивать возможности социальных сетей. Здесь роль лид-магнита играет бесплатный контент. Согласна, что процесс движения клиентов по воронке сильно удлиняется, но в итоге бизнес выигрывает за счет формирования более лояльной и преданной аудитории.

Для TikTok первый этап воронки продаж — это привлечение внимания и разжигания интереса к вашему продукту. Этап второй — знакомство с брендом. Третий этап — вовлечение через создание уникального бренд контента. Следующий этап — это формирование лояльности. Пятый этап — продуктовые предложения. Этап заключительный — укрепление позиций за счет совершенствования стратегии, опираясь на полученный опыт взаимодействия с аудиторией TikTok.

Правила сообщества

TikTok, как и другие социальные сети, старается обезопасить своих пользователей от негативного контента. Запрещенные форматы:

  • откровенный контент,
  • насилие,
  • притеснение и агрессия,
  • угроза безопасности,
  • опасные для здоровья действия,
  • незаконная деятельность и товары,
  • нетерпимость по отношению к меньшинствам,
  • модерация контента и комментариев.

Как работают алгоритмы TiKTok

В основе работы лежит искусственный интеллект. В ленту рекомендаций каждого пользователя попадает тот контент, с которым он взаимодействует больше всего. Лента настраивается не сразу. В приоритете для алгоритма — это лайки и задержка внимания на видео. Также искусственный интеллект добавляет в ленту контент, который посчитает потенциально интересным для каждого конкретного пользователя.

Подитог

Чтобы любому бизнесу быть в тренде TikTok, нет необходимости следить за своими конкурентами. На этой платформе главную роль играют не конкуренты, а время. Мониторьте контент, который потребляют пользователи, а не создают конкуренты!

Органическое продвижение через TikTok

Здесь работают так называемые точки контакта с аудиторией. Не стоит пугаться этого выражения. Точки контакта — это всего лишь элементы оформления вашего аккаунта.

Вы должны произвести впечатление на пользователя сразу после того, как он открыл ваш аккаунт.

Первая точка контакта — оформление профиля. Это добавление аватара, короткого описания страницы, тематических плейлистов, перечисление преимуществ вашего предложения (УТП) и возможность добавить ссылку на сторонний сайт (в том числе ютуб канал и соцсети).

Вторая точка контакта — это верификация аккаунта. В TilTok, как, например, и в ВК, есть возможность получить заветную галочку. Верификация дает дополнительные возможности:

  • позволяет добавить ссылку в профиль на целевое действие,
  • закрепление 3-х видео вверху ленты.

Третья точка контакта — оформление ленты контента. Непаханое поле для креатива. Обратите внимание, что все превьюшки видеороликов анимированные и транслируются в gif-формате. Но для превьюшек есть возможность выбрать обложку.

верификация titok

Четвертая точка контакта — взаимодействие с аудиторией через ответы на комментарии и проведение прямых эфиров, так называемых Live-трансляций.

Прямые трансляции позволяют создать эмоциональную связь, завоевать доверие и войти в коммьюнити.

На сегодняшний день в Тик Ток существует 3 типа аккаунта:

  1. Обычный.
  2. Бизнес-аккаунт, тот самый, который с заветной «галочкой».
  3. Аккаунт артиста.

Чтобы подключить второй и третий тип аккаунта, необходимо обратиться в поддержку сервиса.

Статистика по аккаунту будет отображаться только при активации Pro-аккаунта.

Типы контента

В TikTok представлено 2 типа контента:

  1. Brand-centered — подходит для целей, завязанных на бренде и продукте. Концепция и контент создаются в стилистике и формате TikTok, но фокусируются на бренде, продукте или позиционировании.
  2. User-centered — подходит для целей, завязанных на аудитории. Концепция и контент строятся вокруг ее интересов, трендов и популярного контента.

Первый тип контента знакомит с продуктом и его ключевыми преимуществами, второй — формирует лояльность и вовлекает аудиторию во взаимодействие.

Как поймать внимание зрителя

Чтобы поймать внимание зрителя, участвуйте в трендах. Типы трендов:

  1. Трендовые переходы. Из формата “до/после”. Например: уснула дома в кровати/проснулась на пляже на Мальдивах. Из часто встречающихся — сначала в одной одежде, подпрыгнула — уже в другой. Найдите особенность вашего продукта, которую можно обыграть в “до/после”.трендовые переходы
  2. Трендовые трюки и эффекты. Найдите особенности продукта, которые пользователи без труда могут узнать. Обыграйте в популярном сюжете, используя этот продукт.
  3. Трендовые сюжет и скетчи. Здесь транслируются узнаваемые шаблоны поведения. Обыграйте это в популярном сюжете с упоминанием бренда.
  4. Трендовые задания. Задания отличаются структурой или схемой, которую нужно повторить. Определите ключевое “сообщение” вашего продукта и донесите его в ходе выполнения задания.

Это не конец, продолжение следует😉.

Автор статьи Ольга Абрамова, блог Денежные ручейки