Всем привет). TikTok — это ведь не только социальная сеть для развлечений, но и площадка для бизнеса. А вообще TikTok не позиционирует себя, как соцсеть — это платформа для коротких мобильных видео.
Не так давно я присутствовала на вебинарах, посвященных теме продвижения бизнеса через TikTok, и хочу поделиться с вами полезной информацией. Как бы вы не открещивались и не отнекивались от этой платформы, рано или поздно вы все будете там🙂. Хотя бы потому, что ядро основной целевой аудитории TikTok — от 25 до 44 лет. А это, как известно, самая активная, любопытная и платежеспособная аудитория. Поехали.
Содержание:
Статистика по TikTok
По количеству загрузок приложения в августе 2020 г TikTok занимал 1 место. Как я уже писала выше, основное ядро целевой аудитории в возрасте от 25 до 44 лет. При этом пользователей по полу можно разделить пополам. С небольшим отрывом “лидируют” женщины — 54%, и 46% мужчин. По уровню дохода семьи — 35% пользователей TikTok имеют средний доход, 29% — выше среднего, 11% — ниже среднего, 24% — нет данных. Активных пользователей в месяц — 22,7 млн. человек.
Особенности продвижения бизнеса через TikTok
Чтобы любому бизнесу успешно продвигаться в TikTok, важно понимать, как работает платформа, и следить за трендами, которые здесь меняются очень быстро.
Основной акцент — на пользователе контента и креативе. Если контент авторский — немаловажную роль играет его харизма.
TikTok — это не та платформа, где можно выйти и пробубнить полезную информацию. Вас пролистают в ленте, вы даже “ойкнуть” не успеете😉. Чтобы заинтересовать аудиторию, необходимо чем-то выделяться.
Залог успеха видео
- креативность: идеи можно подсмотреть у конкурентов, в идеале — придумать самостоятельно;
- участие в коллаборация и дуэтах — особенно эффективно работает с теми, кого аудитория уже хорошо знает;
- участие в различных челленджах, помеченных специальными хэштегами.
Уникальность продвижения бизнеса в формате видео через TikTok в следующих моментах:
- возможность захватить внимание аудитории на первых секундах видеоролика,
- оригинальный и интригующий формат представления бизнеса в интернете,
- формирование лояльной аудитории и большего доверия со стороны пользователей,
- 100% погруженность и интерактивность.
Для создания креативных видео TikTok предлагает широкий набор встроенных инструментов.
Этапы воронки продаж в TikTok
Традиционно в маркетинге первый этап воронки продаж — привлечение аудитории на определенную “полезность”. Это может быть лид-магнит или вебинар.
Но не стоит недооценивать возможности социальных сетей. Здесь роль лид-магнита играет бесплатный контент. Согласна, что процесс движения клиентов по воронке сильно удлиняется, но в итоге бизнес выигрывает за счет формирования более лояльной и преданной аудитории.
Для TikTok первый этап воронки продаж — это привлечение внимания и разжигания интереса к вашему продукту. Этап второй — знакомство с брендом. Третий этап — вовлечение через создание уникального бренд контента. Следующий этап — это формирование лояльности. Пятый этап — продуктовые предложения. Этап заключительный — укрепление позиций за счет совершенствования стратегии, опираясь на полученный опыт взаимодействия с аудиторией TikTok.
Правила сообщества
TikTok, как и другие социальные сети, старается обезопасить своих пользователей от негативного контента. Запрещенные форматы:
- откровенный контент,
- насилие,
- притеснение и агрессия,
- угроза безопасности,
- опасные для здоровья действия,
- незаконная деятельность и товары,
- нетерпимость по отношению к меньшинствам,
- модерация контента и комментариев.
Как работают алгоритмы TiKTok
В основе работы лежит искусственный интеллект. В ленту рекомендаций каждого пользователя попадает тот контент, с которым он взаимодействует больше всего. Лента настраивается не сразу. В приоритете для алгоритма — это лайки и задержка внимания на видео. Также искусственный интеллект добавляет в ленту контент, который посчитает потенциально интересным для каждого конкретного пользователя.
Подитог
Чтобы любому бизнесу быть в тренде TikTok, нет необходимости следить за своими конкурентами. На этой платформе главную роль играют не конкуренты, а время. Мониторьте контент, который потребляют пользователи, а не создают конкуренты!
Органическое продвижение через TikTok
Здесь работают так называемые точки контакта с аудиторией. Не стоит пугаться этого выражения. Точки контакта — это всего лишь элементы оформления вашего аккаунта.
Вы должны произвести впечатление на пользователя сразу после того, как он открыл ваш аккаунт.
Первая точка контакта — оформление профиля. Это добавление аватара, короткого описания страницы, тематических плейлистов, перечисление преимуществ вашего предложения (УТП) и возможность добавить ссылку на сторонний сайт (в том числе ютуб канал и соцсети).
Вторая точка контакта — это верификация аккаунта. В TilTok, как, например, и в ВК, есть возможность получить заветную галочку. Верификация дает дополнительные возможности:
- позволяет добавить ссылку в профиль на целевое действие,
- закрепление 3-х видео вверху ленты.
Третья точка контакта — оформление ленты контента. Непаханое поле для креатива. Обратите внимание, что все превьюшки видеороликов анимированные и транслируются в gif-формате. Но для превьюшек есть возможность выбрать обложку.
Четвертая точка контакта — взаимодействие с аудиторией через ответы на комментарии и проведение прямых эфиров, так называемых Live-трансляций.
Прямые трансляции позволяют создать эмоциональную связь, завоевать доверие и войти в коммьюнити.
На сегодняшний день в Тик Ток существует 3 типа аккаунта:
- Обычный.
- Бизнес-аккаунт, тот самый, который с заветной «галочкой».
- Аккаунт артиста.
Чтобы подключить второй и третий тип аккаунта, необходимо обратиться в поддержку сервиса.
Статистика по аккаунту будет отображаться только при активации Pro-аккаунта.
Типы контента
В TikTok представлено 2 типа контента:
- Brand-centered — подходит для целей, завязанных на бренде и продукте. Концепция и контент создаются в стилистике и формате TikTok, но фокусируются на бренде, продукте или позиционировании.
- User-centered — подходит для целей, завязанных на аудитории. Концепция и контент строятся вокруг ее интересов, трендов и популярного контента.
Первый тип контента знакомит с продуктом и его ключевыми преимуществами, второй — формирует лояльность и вовлекает аудиторию во взаимодействие.
Как поймать внимание зрителя
Чтобы поймать внимание зрителя, участвуйте в трендах. Типы трендов:
- Трендовые переходы. Из формата “до/после”. Например: уснула дома в кровати/проснулась на пляже на Мальдивах. Из часто встречающихся — сначала в одной одежде, подпрыгнула — уже в другой. Найдите особенность вашего продукта, которую можно обыграть в “до/после”.
- Трендовые трюки и эффекты. Найдите особенности продукта, которые пользователи без труда могут узнать. Обыграйте в популярном сюжете, используя этот продукт.
- Трендовые сюжет и скетчи. Здесь транслируются узнаваемые шаблоны поведения. Обыграйте это в популярном сюжете с упоминанием бренда.
- Трендовые задания. Задания отличаются структурой или схемой, которую нужно повторить. Определите ключевое “сообщение” вашего продукта и донесите его в ходе выполнения задания.
Это не конец, продолжение следует😉.
Автор статьи Ольга Абрамова, блог Денежные ручейки
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.