Привет). Когда речь заходит о пикселе ВК, да и вообще о возможностях пикселей других социальных сетей, чаще этот инструмент ассоциируется с одностраничными сайтами. Большинству знакома формула — “догнать и еще раз напомнить о себе”. Так и просится с языка — “догнать и причинить добро”, например, предоставить скидку тем, кто был на сайте первый раз, но ничего не купил. По такому принципу работает ретаргетинг.

Только недооценивают возможности пикселя владельцы многостраничных блогов. А ведь он очень круто сегментирует аудиторию! В этом плане мне нравится пиксель ВК. В настройках правила я могу указать страницу или страницы, с которых хочу собирать аудиторию.

Пример работы пикселя ВКонтакте на моем блоге

Давайте разберем на примере моего блога, на котором вы сейчас находитесь. Пиксель ВКонтакте у меня также установлен на главную страницу сайта. В настройках правила выставлено 2 условия: 1 — собирать всех посетителей сайта и 2 —  за последние 180 дней. На момент создания этой статьи в активной аудитории находится 188000 человек. Именно такое количество пользователей, авторизованных в ВК, посетило мой блог за последние полгода.

сегментирование аудитории через пиксель вк

Цифра красивая, но, если,  задуматься, толку от нее никакого. Все дело в том, что я пишу статьи на блог на разные темы. Сегодня про ютуб, завтра про Дзен, послезавтра про Джастклик и т.д. В аудиторию, собранную пикселем с главной страницы сайта, попадают абсолютно все посетители. Например, на моем блоге есть статья, как скачать музыку с любой площадки, опубликованная еще в 2016-2017 гг. Это единственная статья на сайте, в которую “влюблена” поисковая система Google и уже 4-й год держит в ТОП выдачи.

Это я к тому, что аудитория с этой статьи также попадает в общую статистику пикселя. В этой же цифре учитываются читатели статей с тематикой рекламы, копирайтинга и т.д. В общем, сборная солянка. 

Цель любого пикселя — вернуть аудиторию на сайт или предложить продукт на более выгодных условиях. Допустим, на моем блоге вышла новая статья. И у меня появилось желание вернуть аудиторию на блог через рекламное объявление. Вновь завладеть вниманием будет достаточно сложно, потому что сейчас я не вижу, по каким запросам пришли посетители. Например, я сделаю пост-анонс на статью с обзором площадок для организации онлайн-обучения, а он открутится на тех, кого интересовали статьи по монетизации канала на Яндекс.Дзен. Слив рекламного бюджета обеспечен.

В чем преимущество сегментации аудитории

Вот почему так важно на многостраничных блогах аудиторию сегментировать. Достаточно в правиле указать статью или статьи, с которых требуется собирать данные с помощью пикселя ВК.

Так я, например, собираю аудиторию со статей по тематике Photoshop. В настройках указано всего 2 страницы, и за 180 дней пиксель ВКонтакте собрал порядка 6600 человек. Что я могу сделать с этой аудиторией? Например, настроить рекламу во ВКонтакте на партнерский продукт по обучению в программе Фотошоп. 

Как создать аудиторию через Ретаргетинг ВК

Для этого необходимо открыть рекламный кабинет и перейти в раздел Ретаргетинг. О том, как установить пиксель на сайт, читайте в моей предыдущей статье. Далее кнопка Создать аудиторию.

кабинет ретаргетинга вк

Предположим, я хочу собирать читателей, которые интересуются настройкой сервиса JustClick. Итак, заполняем поля формы.

Название придумываете так, чтобы оно отражало сегмент будущей аудитории. Источник — получить с помощью пикселя. Если пиксель ВК установлен на один сайт, вариантов для выбора у вас не будет. Я  же сейчас могу выбрать из выпадающего списка, но в данном случае я делаю настройку для блога.

Особое внимание уделите настройке правила. Именно здесь необходимо указать опцию Пользователи, посещавшие определенные страницы.

Далее в Параметрах я обычно выбираю URL совпадает и указываю ссылку на статью. Если статья будет не одна, следующую можно Добавить.

И еще одна важная настройка — это срок, за который должна собираться аудитория. ВК позволяет указать временной интервал от 3-х дней до 2-х лет. Данный выбор будет зависеть исключительно от ваших целей и органического трафика на статьи. Но я бы не рекомендовала брать слишком большие интервалы. Даже 180 дней — это много. За это время интересы аудитории могут кардинально поменяться. 30-90 дней — на мой взгляд, самый оптимальный вариант.

настройка аудитории вконтакте

После сохранения пиксель начнет свою работу. Не забывайте, что настройки аудитории всегда можно изменить, в том числе добавить еще страницы в правило, если, вдруг, по данной теме на сайте появятся новые статьи.

изменить правило

Как использовать собранные сегменты

Если вы были внимательны, то в процессе чтения статьи нашли ответ на этот вопрос. Но все же следует повториться. Итак, как использовать сегменты аудитории:

  1. Публикация рекламных анонсов новых статей для возврата внимания аудитории к сайту.
  2. Реклама различных партнерских продуктов, товаров, услуг, релевантных тематике, которой интересовалась собранная аудитория статей. Помните, я упоминала про обучение Photoshop.
  3. Продажа собственных продуктов, если вы готовы заниматься их созданием. Сюда же я отношу услуги, консультации и т.д.
  4. Расширение базы для рекламной кампании через поиск Похожих аудиторий.
  5. “Продажа” сегментов аудитории таргетологам в формате дополнительных источников трафика. Не знаю, насколько популярен этот вид заработка у владельцев сайтов, но он имеет место быть. Преимущество этого источника трафика в том, что здесь собирается наиболее ЦА, которая обновляется постоянно при соответствующих настройках.

+100 баллов к вашей карме, если поделитесь этой статьей в ваших соцсетях). И это не пустые слова!🙂

Автор статьи Ольга Абрамова, блог Денежные ручейки