О кликбейте в яндекс дзен я знаю не понаслышке. На самом деле у меня даже в мыслях никогда не было пользоваться этим способом для раскрутки канала, но как говорится «незнание закона не освобождает от ответственности». Канал моей клиентки на 2 недели был ограничен в показах как раз за кликбейт, и все потому, что я вместо обращения на «вы», позволила себе использовать в заголовке повелительное наклонение. Как  потом оказалось, это запрещено платформой Дзен. Далее мы поговорим, что нужно учесть, чтобы не попасть под пессимизацию канала при оформлении карточек статей. А сейчас разберем, что такое кликбейт в дзене?

Понятие кликбейта

Кликбейт в Дзене – это умышленное искажение смысла публикации через оформление карточки статьи. Сюда можно отнести преувеличение фактов в заголовке, незаконченную мысль, утаивание информации, использование CAPS LOCK и лишних знаков препинания, искажение событий, изображения, которые не иллюстрируют мысль статьи и т.д.

Почему это плохо:

  • Эксплуатация человеческих слабостей;
  • Вызывает разочарование;
  • Портит репутацию автора, канала и платформы zen в целом;
  • Читателям это не нравится.

Цель любого кликбейтного заголовка – заставить пользователя открыть публикацию. С помощью нечестного способа авторы рассчитывают на рост просмотров, чтобы заработать больше денег на рекламе или получить больше кликов на свой сайт.

Платформа Дзен блюдет порядок и строго пресекает такие способы манипулирования сознанием читателей.

По каким признакам Дзен выявляет, что публикация – кликбейт?

Для авторов не секрет, что на этот вопрос не может ответить даже служба поддержки Яндекс.Дзен. Потому что кликбейт выявляют алгоритмы. И если канал попадает под пессимизацию и ограничение показов, все это происходит в автоматическом режиме.

Конечно, существуют определенные маркеры, которые являются признаками кликбейта, и оценивается это через поведение пользователей:

  1. Много кликов по карточке статьи с минимальным удержанием в тексте. Если читатель не находит ту информацию, которая заявлена в заголовке карточки, он ее закрывает и возвращается в новостную ленту. Для алгоритмов Дзен это знак, что материал, скорей всего, кликбейтный.
  2. Пользователи не любят, когда их вводят в заблуждение. Такой контент чаще получает отметку «палец вниз» (дизлайк, проще говоря). На платформе нажатие на этот значок – сигнал дзену показывать меньше публикаций данного формата.
  3. Читатели просто блокируют каналы, где встречается недостоверная информация или обман.

Правила оформления карточки статьи

Чтобы не попасть под кликбейт со стороны Яндекс.Дзен, следуйте основным советам:

  • Не используйте шаблонные фразы;
  • Не утаивайте информацию, когда из заголовка непонятно, о чем пойдет речь в этой статье;
  • Не используйте эмоционально окрашенные фразы (преувеличение);
  • Не искажайте смысл, факты и события;
  • Наказуемо применять в заголовках CAPS LOCK и лишние знаки препинания;
  • Обращайтесь к читателям на «вы» без повелительного наклонения;
  • Не привлекайте внимание пользователей к статье через искажение текста в заголовке или с помощью специально допущенных орфографических ошибок;
  • Не используйте указательные местоимения (например, «вот», «такие», «эти» и т.д.);
  • Запрещается «подталкивание к действию» (например, взять на слабо, «жми», «стань», «узнай» и т.д.);
  • Картинка на карточке должна иллюстрировать публикацию и не обманывать ожидание читателей.

Черты кликбейта

кликбейт яндекс дзен

Как правильно?

примеры хороших заголовков

Авторы – новички, зачастую даже не подозревают, что они применяют кликбейтные заголовки. И все потому, что это одна из негативных сторон Интернета, к которой мы привыкли, и используем где-то на подсознательном уровне. Просто обратите внимание на сайты, которые монетизируются через тизерную рекламу – точнее примеров, как запрещено писать заголовки в Дзен, не придумать!

тизерки

Чтобы было более понятно, предлагаю посмотреть доклад Ольги Севастьяновой на одном из Дзен-понедельников, как правильно оформлять карточки статей, и что попадает под термин «кликбейт яндекс дзен».

Вывод

Дзен не советует использовать кликбейтные заголовки. Привлеченные таким образом клики на публикации не гарантируют, что читателей заинтересует данная статья. Самое неприятное, что они могут сделать – это открыть публикацию и быстро ее закрыть. Как следствие, от этого пострадает рейтинг вашего канала и карма. В итоге, канал попадет под пессимизацию. Оно вам надо?)

Продумайте стратегию, как оформлять публикации. Качественно оформленная карточка статьи позволяет читателю с первого взгляда понять, о чем статья, какую пользу она может принести, какой информацией хочет поделиться автор. И все это без преднамеренного утаивания и искажения фактов.

Автор статьи Ольга Абрамова, блог Денежные ручейки