Определение, что такое Яндекс.Дзен, и как работает сервис: для новичков

Всем привет! Вообще, именно этой статьей мне нужно было открывать рубрику, посвященную платформе Яндекс.Дзен. Но лучше поздно, чем никогда. Сегодня разберем более подробно, что такое яндекс дзен, и как он работает. Эта тема актуальна для новичков, кто только-только знакомится с сервисом.

Что такое яндекс дзен?

Если говорить простыми словами, Яндекс.Дзен – это новостная лента Яндекса, которая формируется на основе ваших предпочтений. Ее можно сравнить с “умной” лентой во ВКонтакте и других соцсетях. Но между ними есть некоторая разница. Если в социальных сетях в ленте вам будут показываться посты групп и авторов, которых вы чаще всего читаете, то Яндекс.Дзен, помимо этого, будет предлагать темы, которыми вы чаще всего интересуетесь. Это анализируют алгоритмы платформы, подстраивая новостную ленту под вас!
 

Сама лента представляет собой набор карточек публикаций, при клике по которым, открываются полноценные статьи. Дзен не ограничивается контентом только в формате статьи. В ленте вы также можете встретить нарративы, и буквально на прошлой неделе для просмотра стали доступны видеоролики длиной до 15 минут.

Визуально лента выглядит следующим образом:

что такое яндекс дзен и как он работает

Карточки публикаций обновляются в онлайн-режиме, и если вы находитесь на этой странице, то вверху нельзя не заметить подсказку Новые публикации. Недаром zen по-другому еще называют бесконечной лентой публикаций.

Что интересно, даже, если вы не авторизированы в браузере Яндекса, вам все равно доступна новостная лента Дзена. И у вас есть возможность настроить ее под свои предпочтения.

Кстати, Яндекс.Дзен доступен не только в “родном” браузере. Если вы пользуетесь Mozilla Firefox, Google Chrome или Opera, по желанию, новостную ленту дзен можно подключить и в этих ПС. А вот как это сделать, читайте в моей предыдущей статье Как установить Яндекс.Дзен в браузеры поисковых систем. Здесь же вы найдете информацию по настройке новостной ленты.

Аудитория Яндекс.Дзен

Когда я приезжаю к родителям в гости, у папы “по классике” всегда открыты новости Яндекс.Дзен. А вот моя мама как-то не оценила этот источник информации. Им скоро будет по 58. К чему это я?:) Ранее говорилось, что основная аудитория платформы – от 40 – 45 лет и старше. Затем этот возраст резко “помолодел”, и сейчас звучит цифра 35+. Я не имею в виду, что zen читают только люди от 35 лет и старше. А те, кто моложе этого возраста, вообще не знают, что это такое. Речь идет об основном ядре аудитории.

А, вообще, возраст аудитории зависит от тематики. Обратите внимание на скриншоты ниже.

В теме заработка через интернет основное ядро составляют читатели в возрасте от 25 до 44 лет.

заработок в интернете

В эзотерике, например, граница сдвигается, и это уже возрастная категория – 35 – 54 года.

тема эзотерики

Если взять “хозяйственно-бытовую” тематику, то тут цифра очень показательная – 55 лет и старше!

бытовая тема

Будущим авторам яндекс дзен на заметку: продумывая тему для нового канала, всегда оценивайте, какая аудитория будет читать ваши статьи.

Как работает Дзен

Я думаю, что вы уже поняли весь алгоритм работы сервиса Яндекс.Дзен. Но хотелось бы еще раз все обобщить и добавить недостающих “деталей”.

Сотрудничество с платформой Яндекс.Дзен можно рассматривать с двух сторон:

  1. В качестве пользователя (обычного читателя). В этом случае вам не нужно забивать свою голову информацией, как работают алгоритмы сервиса, что такое карма площадки, как размещать нативную рекламу и т.д. В ваших полномочиях есть только возможность настроить новостную ленту под собственные интересы.
  2. В качестве автора. В данном случае, знать только о том, как работает лента Яндекс.Дзен, мало! Автору собственного канала на платформе необходимо понимать все нюансы zen. И я уверена, что в этом вам поможет мой блог.

На самом деле, есть еще третья форма сотрудничества с платформой zen – это рекламодатели. Это различные медиа с большими рекламными бюджетами, и пока это не аудитория моего сайта. Но не упомянуть о них я не могу. Потому, как для авторов каналов на Дзен – это самый крупный источник дохода!

Именно возможность зарабатывать привлекает новых авторов на платформу Яндекс.Дзен. Я уже говорила на своем блоге, что нет никаких ограничений или требований, чтобы завести здесь свой канал и начать писать посты, а теперь уже и выкладывать собственные видео. У меня ранее выходила статья на тему, как стать автором на платформе Яндекс.Дзен и создать свой канал, поэтому нет смысла повторяться. Также на моем сайте вы найдете информацию, как правильно оформить канал и как создать и опубликовать первую статью.

Самое главное, что нужно понимать каждому автору: технические знания – это второстепенный момент. Намного важнее попасть “в тему”, чтобы понравиться и читателям и алгоритмам сервиса. Ведь именно от этого будет зависеть ваш доход, как блогера из zen.

Заключение

Давайте подытожим. Сегодня мы разобрали вместе с вами тему, что такое яндекс дзен, и как он работает. Искренне надеюсь, что эта статья была полезна новичкам. Я знаю, что одни пользователи любят эту площадку, другие – откровенно ненавидят. Относитесь проще. В конце концов, “дзен” с санскритского переводится, как созерцание. Если есть желание, поэкспериментируйте. Не понравится, все можно удалить. А вообще, меня терзают смутные подозрения, что автор данного проекта преднамеренно заложил сюда сакральный смысл. И я уже поверила в карму:).

Автор статьи Ольга Абрамова, блог Денежные ручейки

     

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая кнопку «Отправить комментарий», я принимаю Пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с Политикой конфиденциальности этого сайта.