Привет, друзья! Одним из положительных факторов, влияющих на раскрутку канала на Дзен, является наличие внешних ссылок. Часто, внешние ссылки – это источник активного трафика. Если у вас есть собственный сайт и канал на Яндекс.Дзен одной тематики, для раскрутки второй площадки часть трафика с сайта можно перенаправлять на канал.

Реализовывается это с помощью специальных плагинов. Обратите внимание, что речь идет о плагинах для сайтов, сделанных на движке wordpress.

Плагин №1. Виджет для Яндекс.Дзен позволяет вывести в сайдбаре блога виджет с карточками записей на канале Яндекс.Дзен.

Плагин №2. Yandex.Zen PostGrid работает за счет размещения специального шорткода в любом месте сайта и выводит последние записи с вашего канала на Дзен.

Эти модули легко найти в базе wordpress: для этого в строке поиска плагинов введите запрос «Widget for Yandex Zen». Выдача будет выглядеть следующим образом:

модули для вывода виджетов

Виджет для Яндекс.Дзен

После установки и активации плагина необходимо перейти в его настройки.

В первом поле укажите адрес вашего канала на Дзен. Сейчас в обновленном интерфейсе Дзен, чтобы скопировать адрес канала, необходимо кликнуть в меню по кнопке Настроить канал.

копирование ссылки на канал

Ссылка для копирования находится здесь:

адрес в zen

 

Следующая опция Отображение логотипа отвечает за его отображение на карточке статьи. Логотип можно показывать всегда, вообще не показывать или только на первой карточке.

И последняя настройка – это выбор стиля логотипа.

настройки плагина

В разделе Внешний вид на сайте в списке доступных виджетов появится Виджет для Яндекс.Дзен.

Все, что останется сделать, это с помощью мышки перетянуть его в боковую колонку сайта (в сайдбар).

Из настроек – придумайте заголовок и укажите, какое количество новостей (карточек) должно отображаться в активном виджете.

количество новостей

В результате в сайдбаре сайта появится новый раздел.

активные карточки

Клик по любой из карточек открывает публикацию на Дзен.

Yandex.Zen PostGrid

Этот плагин также требует установки и активации на сайте wordpress. Следующий этап – его настройки.

Я рекомендую активировать опцию Включить кэширование. По желанию можно включить иконку Zen. Галочка напротив опции Автовставка после контента поста позволит выводить карточки публикаций с Дзен после статей. Если карточки публикаций необходимо транслировать в другом месте на сайте, не активируйте последнюю опцию.

В раздел Сгенерировать шорткод нужно добавить адрес вашего канала с Яндекс.Дзен. Копировать адрес полностью не нужно, достаточно его id  или названия.

Где найти адрес канала, я рассказывала немного выше.

Далее укажите, сколько записей нужно выводить, и количество колонок.

После всех настроек для генерации шорткода кликните по кнопке Сохранить и получить шорт код.

новые опции

Теперь скопируйте его и разместите в любом месте на вашем сайте.

Я это сделаю с помощью плагина Ad Inserter. Подробнее о настройках плагина вы можете прочитать в статье Как добавить сайт в гугл адсенсе.

вставка кода

Обратите внимание, что количество колонок и записей нужно регулировать под шаблон блога. После небольшого тестирования оптимальным показателем для моего сайта оказались следующие значения: 4 записи, 6 колонок.

Но в статье виджет выводится таким образом.

пример вывода

Клик по любой из карточек открывает публикацию на Яндекс.Дзен.

Напоминаю, что карточки с Дзена можно выводить только после статей. В этом случае не понадобится установка плагина Ad Inserter.

Заключение

Итак, для вывода последних публикаций на сайт с канала Яндекс.Дзен используются специальные виджеты через установку плагинов. На сегодняшний день мне известно два плагина, обеспечивающих этот функционал.

Если карточки публикаций должны выводиться в сайдбаре – установите плагин Виджет для Яндекс.Дзен. Хотите размещать анонсы в статье или под статьями – вам понадобится плагин Yandex.Zen PostGrid.

Преимущества виджетов:

  • Связка сайта и канала на Дзен;
  • Перенаправление части активного трафика с сайта на канал;
  • Повышение активности на канале и, как следствие, рост подписчиков, охвата и дочитываний публикаций;
  • Дополнительный способ привлечения новой аудитории.

Автор статьи Ольга Абрамова, блог Денежные ручейки