Сео продвижение лендинга: актуальные рекомендации

Привет, друзья! Сегодня мы поговорим на достаточно противоречивую тему, которая называется сео продвижение лендинга.

Согласно Википедии, лендинг это

веб-страница, основной задачей которой является сбор контактных данных целевой аудитории. Используется для усиления эффективности рекламы, увеличения аудитории. Целевая страница обычно содержит информацию о товаре или услуге.

Переход на целевые страницы часто осуществляется из социальных медиа, email-рассылок и рекламных кампаний в поисковых системах. Главной задачей таких страниц является конвертация посетителя в покупателя или клиента компании, побуждение к целевому действию. Анализ действий пользователей на целевой странице позволяет маркетологам определить успешность рекламы.

О том, как сделать идеальный продающий сайт-лендинг, читайте в этой статье.

Положительные стороны лендингов:

  • Модно. Сейчас есть большое количество дизайнеров, которые по вашему заказу могут создать крутой одностраничник в помощь продвижению вашего бизнеса;
  • Все в одном месте. На landing page нельзя «заблудиться», т.к. все его элементы находятся на одной странице.

Отрицательные стороны лендингов:

  • Т.к. одностроничники обычно «молодые», то на них мало кто ссылается. Т.е. практически отсутствуют внешние ссылки, которые придают дополнительный «вес» любым сайтам;
  • Спорное юзабилити. Согласитесь, что когда мы кликаем по ссылке на сайте (например, Условия оплаты), мы ждем, что нас перекинет на другую страницу. На лендинге этого не происходит: страница просто прокручивается вверх или вниз. Подсознательно мы чувствуем, что наши ожидания не оправдались;
  • Генерируя посадочную страницу, на ней сложно охватить много запросов. Максимум – это 1-3 смежных запроса. При этом не забывайте, что ранжируются слова в приоритете: заголовки (H1,H2, title);
  • Количество ссылок на домен, на котором расположен одностраничник, минимальное или отсутствует совсем.

Сео продвижение лендинга

Cразу хочу оговориться, что лендинги лучше работают на контекст, чем на сео. Т.е. логичнее создавать лендинги для товаров и услуг в целях продвижения через рекламные кампании.

Но владельцы бизнесов не оставляют надежды на то, что и на лендинги возможно собирать органический трафик.

Итак, сео продвижение лендинга предполагает следующие правила для оптимизации:

  • Выбрать 2-3 основных запроса, по которым вы хотите продвигать посадочную страницу;
  • Составить и заполнить title и meta-description. При этом вы должны прописать текст таким образом, чтобы его легко воспринимали люди, и он «нравился» поисковым роботам;
  • Разместить на странице качественный и форматированный текст, состоящий не менее из 2-3 тыс. символов. Чем больше информации, тем лучше для SEO. Текстовые «простыни» не читаются: в тексте должны присутствовать заголовки, подзаголовки (по необходимости), абзацы и т.д.;
  • Сео продвижение лендинга включает в себя так же оптимизацию изображений и картинок. Прописывайте к каждому изображению атрибут Alt и Title – по ключевым словам и фразам;
  • Обеспечьте доступность контента для поисковых роботов. Иногда такое случается, что при создании лендингов в файле robots.txt стоит запрет на индексацию «сырого» сайта. И когда одностраничник готов, важно внести изменения в данный файл и сделать информацию доступной для индексирования;
  • В текст лендинга как вариант можно добавить несколько анкорных ссылок с хеш-тегом. Анкорные ссылки представляют собой запросы, по которым вы продвигаете подписную страницу. Анкорные ссылки с хеш-тегом вы можете включить в мини-содержание одностраничного сайта. Такие ссылки очень «любит» поисковая система Google;
  • Можно добавить микроразметку.

Внутренняя оптимизация лендинга

Внутренняя оптимизация лендинга больше делает акцент на коммерческие факторы продвижения.

Дополнительные элементы внутренней оптимизации:

  • Добавьте на одностраничник адрес компании и карту Яндекс;
  • Используйте форму обратной связи;
  • Разместите блок с отзывами (текстовые и/или видеоотзывы);
  • Обязательно наличие социальных кнопок и ссылок на соцсети;
  • Используйте интерактивные элементы – они задерживают пользователей на странице (видеоприветствие, различные скрипты);
  • Создайте привлекательный favicon. Подробности в статье Продвижение сайта самостоятельно: пошаговая инструкция;
  • Одним из грамотных факторов сео оптимизации лендинга является использование только тематических внешних ссылок;
  • Не забывайте про адаптивную верстку сайта, в том числе под мобильные устройства;
  • При необходимости установите на лендинг online-консультант;
  • Если есть сертификаты, так же разместите их на одностраничнике и не забудьте прописать атрибут Alt.

Рекомендации по сео продвижению лендинга

И напоследок еще немного рекомендаций для грамотной оптимизации лендинга:

  • С 1 января 2017 общая рекомендация для всех сайтов, в том числе для одностраничников – установка ssl-сертификата;
  • В слабоконкурентной нише при правильно подобранных ключевых словах лендинг может оказаться в ТОП выдаче;
  • Для лучшего продвижения добавьте на страницу сайта PDF или DOC-документ;
  • Если нужен органический трафик по многочисленным запросам, то от лендинга лучше отказаться.

Вывод: одной из главных преимуществ подписной страницы является то, что посетитель не отвлекается от информации. При хорошем дизайне  и продуманном тексте вероятность заказов с таких сайтов будет всегда выше!

Но помните, что оптимизация лендинга – дело не очень благодарное, и такие страницы лучше работают в рекламных кампаниях.

Если вы постоянно «ломаете голову» над вопросами SEO и устали по частям собирать информацию из Интернета, я рекомендую вам обратить внимание на видеокурс Евгения Попова Секреты практического SEO. Этот видеокурс представляет собой реальный кейс по раскрутке молодого сайта с подробными пояснениями опытного сеошника Руслана Савченко.

<<<Приобрести видеокурс можно по этой ссылке>>>

Я сама проходила этот курс, он идеален именно для новичков, но много полезной информации почерпнут и продвинутые сео-оптимизаторы.

Мои результаты говорят сами за себя: смотрите скриншот из Яндекс Вебмастер сайта Денежные ручейки

сео продвижение лендинга

По материалам Сергея Кокшарова, сайт devaka.ru

Денежные ручейки

 
   
Я пишу о том, что проверила на собственном опыте. Подпишитесь на обновления, чтобы не упускать полезные знания!

Комментарии 4

  • Лендинги новая интересная тема. Тоже считаю, что общепринятые правила и рамки притупляют креатив. Даже лендинги можно двигать по СЕО, интересный результат, у меня есть пример такого.

    • Отлично! Андрей, Вы доказали, что и лендинги можно продвигать по СЕО). Значит это все-таки работает!

  • Отличная статья. Хотел бы посоветовать информационный портал по данной тематике. Не сочтите за рекламу. На сайте info-webs.ru вы найдете множество интересных и полезных статей на всевозможные темы, такие как продвижение сайта, реклама в интернете, создание сайтов, социальный маркетинг. для вашего удобства данные разделы поделены на подкатегории, чтобы вы смогли найти статьи по интересующей вас узкой тематике. в скором времени перечень разделов будет расширяться. Всем любви.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая кнопку «Отправить комментарий», я принимаю Пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с Политикой конфиденциальности этого сайта.