Привет, друзья! Сегодня мы поговорим на достаточно противоречивую тему, которая называется сео продвижение лендинга.

Согласно Википедии, лендинг это

веб-страница, основной задачей которой является сбор контактных данных целевой аудитории. Используется для усиления эффективности рекламы, увеличения аудитории. Целевая страница обычно содержит информацию о товаре или услуге.

Переход на целевые страницы часто осуществляется из социальных медиа, email-рассылок и рекламных кампаний в поисковых системах. Главной задачей таких страниц является конвертация посетителя в покупателя или клиента компании, побуждение к целевому действию. Анализ действий пользователей на целевой странице позволяет маркетологам определить успешность рекламы.

О том, как сделать идеальный продающий сайт-лендинг, читайте в этой статье.

Положительные стороны лендингов:

  • Модно. Сейчас есть большое количество дизайнеров, которые по вашему заказу могут создать крутой одностраничник в помощь продвижению вашего бизнеса;
  • Все в одном месте. На landing page нельзя «заблудиться», т.к. все его элементы находятся на одной странице.

Отрицательные стороны лендингов:

  • Т.к. одностроничники обычно «молодые», то на них мало кто ссылается. Т.е. практически отсутствуют внешние ссылки, которые придают дополнительный «вес» любым сайтам;
  • Спорное юзабилити. Согласитесь, что когда мы кликаем по ссылке на сайте (например, Условия оплаты), мы ждем, что нас перекинет на другую страницу. На лендинге этого не происходит: страница просто прокручивается вверх или вниз. Подсознательно мы чувствуем, что наши ожидания не оправдались;
  • Генерируя посадочную страницу, на ней сложно охватить много запросов. Максимум – это 1-3 смежных запроса. При этом не забывайте, что ранжируются слова в приоритете: заголовки (H1,H2, title);
  • Количество ссылок на домен, на котором расположен одностраничник, минимальное или отсутствует совсем.

Содержание:

Сео продвижение лендинга

Cразу хочу оговориться, что лендинги лучше работают на контекст, чем на сео. Т.е. логичнее создавать лендинги для товаров и услуг в целях продвижения через рекламные кампании.

Но владельцы бизнесов не оставляют надежды на то, что и на лендинги возможно собирать органический трафик.

Итак, сео продвижение лендинга предполагает следующие правила для оптимизации:

  • Выбрать 2-3 основных запроса, по которым вы хотите продвигать посадочную страницу;
  • Составить и заполнить title и meta-description. При этом вы должны прописать текст таким образом, чтобы его легко воспринимали люди, и он «нравился» поисковым роботам;
  • Разместить на странице качественный и форматированный текст, состоящий не менее из 2-3 тыс. символов. Чем больше информации, тем лучше для SEO. Текстовые «простыни» не читаются: в тексте должны присутствовать заголовки, подзаголовки (по необходимости), абзацы и т.д.;
  • Сео продвижение лендинга включает в себя так же оптимизацию изображений и картинок. Прописывайте к каждому изображению атрибут Alt и Title – по ключевым словам и фразам;
  • Обеспечьте доступность контента для поисковых роботов. Иногда такое случается, что при создании лендингов в файле robots.txt стоит запрет на индексацию «сырого» сайта. И когда одностраничник готов, важно внести изменения в данный файл и сделать информацию доступной для индексирования;
  • В текст лендинга как вариант можно добавить несколько анкорных ссылок с хеш-тегом. Анкорные ссылки представляют собой запросы, по которым вы продвигаете подписную страницу. Анкорные ссылки с хеш-тегом вы можете включить в мини-содержание одностраничного сайта. Такие ссылки очень «любит» поисковая система Google;
  • Можно добавить микроразметку.

Внутренняя оптимизация лендинга

Внутренняя оптимизация лендинга больше делает акцент на коммерческие факторы продвижения.

Дополнительные элементы внутренней оптимизации:

  • Добавьте на одностраничник адрес компании и карту Яндекс;
  • Используйте форму обратной связи;
  • Разместите блок с отзывами (текстовые и/или видеоотзывы);
  • Обязательно наличие социальных кнопок и ссылок на соцсети;
  • Используйте интерактивные элементы – они задерживают пользователей на странице (видеоприветствие, различные скрипты);
  • Создайте привлекательный favicon. Подробности в статье Продвижение сайта самостоятельно: пошаговая инструкция;
  • Одним из грамотных факторов сео оптимизации лендинга является использование только тематических внешних ссылок;
  • Не забывайте про адаптивную верстку сайта, в том числе под мобильные устройства;
  • При необходимости установите на лендинг online-консультант;
  • Если есть сертификаты, так же разместите их на одностраничнике и не забудьте прописать атрибут Alt.

Рекомендации по сео продвижению лендинга

И напоследок еще немного рекомендаций для грамотной оптимизации лендинга:

  • С 1 января 2017 общая рекомендация для всех сайтов, в том числе для одностраничников – установка ssl-сертификата;
  • В слабоконкурентной нише при правильно подобранных ключевых словах лендинг может оказаться в ТОП выдаче;
  • Для лучшего продвижения добавьте на страницу сайта PDF или DOC-документ;
  • Если нужен органический трафик по многочисленным запросам, то от лендинга лучше отказаться.

Вывод: одной из главных преимуществ подписной страницы является то, что посетитель не отвлекается от информации. При хорошем дизайне  и продуманном тексте вероятность заказов с таких сайтов будет всегда выше!

Но помните, что оптимизация лендинга – дело не очень благодарное, и такие страницы лучше работают в рекламных кампаниях.

Денежные ручейки