Привет, друзья! Сегодня мы поговорим на достаточно противоречивую тему, которая называется сео продвижение лендинга.
Согласно Википедии, лендинг это
веб-страница, основной задачей которой является сбор контактных данных целевой аудитории. Используется для усиления эффективности рекламы, увеличения аудитории. Целевая страница обычно содержит информацию о товаре или услуге.
Переход на целевые страницы часто осуществляется из социальных медиа, email-рассылок и рекламных кампаний в поисковых системах. Главной задачей таких страниц является конвертация посетителя в покупателя или клиента компании, побуждение к целевому действию. Анализ действий пользователей на целевой странице позволяет маркетологам определить успешность рекламы.
О том, как сделать идеальный продающий сайт-лендинг, читайте в этой статье.
Положительные стороны лендингов:
- Модно. Сейчас есть большое количество дизайнеров, которые по вашему заказу могут создать крутой одностраничник в помощь продвижению вашего бизнеса;
- Все в одном месте. На landing page нельзя «заблудиться», т.к. все его элементы находятся на одной странице.
Отрицательные стороны лендингов:
- Т.к. одностроничники обычно «молодые», то на них мало кто ссылается. Т.е. практически отсутствуют внешние ссылки, которые придают дополнительный «вес» любым сайтам;
- Спорное юзабилити. Согласитесь, что когда мы кликаем по ссылке на сайте (например, Условия оплаты), мы ждем, что нас перекинет на другую страницу. На лендинге этого не происходит: страница просто прокручивается вверх или вниз. Подсознательно мы чувствуем, что наши ожидания не оправдались;
- Генерируя посадочную страницу, на ней сложно охватить много запросов. Максимум – это 1-3 смежных запроса. При этом не забывайте, что ранжируются слова в приоритете: заголовки (H1,H2, title);
- Количество ссылок на домен, на котором расположен одностраничник, минимальное или отсутствует совсем.
Содержание:
Сео продвижение лендинга
Но владельцы бизнесов не оставляют надежды на то, что и на лендинги возможно собирать органический трафик.
Итак, сео продвижение лендинга предполагает следующие правила для оптимизации:
- Выбрать 2-3 основных запроса, по которым вы хотите продвигать посадочную страницу;
- Составить и заполнить title и meta-description. При этом вы должны прописать текст таким образом, чтобы его легко воспринимали люди, и он «нравился» поисковым роботам;
- Разместить на странице качественный и форматированный текст, состоящий не менее из 2-3 тыс. символов. Чем больше информации, тем лучше для SEO. Текстовые «простыни» не читаются: в тексте должны присутствовать заголовки, подзаголовки (по необходимости), абзацы и т.д.;
- Сео продвижение лендинга включает в себя так же оптимизацию изображений и картинок. Прописывайте к каждому изображению атрибут Alt и Title – по ключевым словам и фразам;
- Обеспечьте доступность контента для поисковых роботов. Иногда такое случается, что при создании лендингов в файле robots.txt стоит запрет на индексацию «сырого» сайта. И когда одностраничник готов, важно внести изменения в данный файл и сделать информацию доступной для индексирования;
- В текст лендинга как вариант можно добавить несколько анкорных ссылок с хеш-тегом. Анкорные ссылки представляют собой запросы, по которым вы продвигаете подписную страницу. Анкорные ссылки с хеш-тегом вы можете включить в мини-содержание одностраничного сайта. Такие ссылки очень «любит» поисковая система Google;
- Можно добавить микроразметку.
Внутренняя оптимизация лендинга
Внутренняя оптимизация лендинга больше делает акцент на коммерческие факторы продвижения.
Дополнительные элементы внутренней оптимизации:
- Добавьте на одностраничник адрес компании и карту Яндекс;
- Используйте форму обратной связи;
- Разместите блок с отзывами (текстовые и/или видеоотзывы);
- Обязательно наличие социальных кнопок и ссылок на соцсети;
- Используйте интерактивные элементы – они задерживают пользователей на странице (видеоприветствие, различные скрипты);
- Создайте привлекательный favicon. Подробности в статье Продвижение сайта самостоятельно: пошаговая инструкция;
- Одним из грамотных факторов сео оптимизации лендинга является использование только тематических внешних ссылок;
- Не забывайте про адаптивную верстку сайта, в том числе под мобильные устройства;
- При необходимости установите на лендинг online-консультант;
- Если есть сертификаты, так же разместите их на одностраничнике и не забудьте прописать атрибут Alt.
Рекомендации по сео продвижению лендинга
И напоследок еще немного рекомендаций для грамотной оптимизации лендинга:
- С 1 января 2017 общая рекомендация для всех сайтов, в том числе для одностраничников – установка ssl-сертификата;
- В слабоконкурентной нише при правильно подобранных ключевых словах лендинг может оказаться в ТОП выдаче;
- Для лучшего продвижения добавьте на страницу сайта PDF или DOC-документ;
- Если нужен органический трафик по многочисленным запросам, то от лендинга лучше отказаться.
Но помните, что оптимизация лендинга – дело не очень благодарное, и такие страницы лучше работают в рекламных кампаниях.
Лендинги новая интересная тема. Тоже считаю, что общепринятые правила и рамки притупляют креатив. Даже лендинги можно двигать по СЕО, интересный результат, у меня есть пример такого.
Отлично! Андрей, Вы доказали, что и лендинги можно продвигать по СЕО). Значит это все-таки работает!
Отличная статья. Хотел бы посоветовать информационный портал по данной тематике. Не сочтите за рекламу. На сайте info-webs.ru вы найдете множество интересных и полезных статей на всевозможные темы, такие как продвижение сайта, реклама в интернете, создание сайтов, социальный маркетинг. для вашего удобства данные разделы поделены на подкатегории, чтобы вы смогли найти статьи по интересующей вас узкой тематике. в скором времени перечень разделов будет расширяться. Всем любви.
Максим, спасибо! Обязательно загляну по указанному адресу).