На моем блоге я уже неоднократно знакомила своих читателей с такими сервисами рассылок, как justclick, spoonpay, sendpulse. У этих площадок очень много поклонников, но не всегда их функционал может обеспечивать все потребности клиентов.

Поэтому я продолжу рассказывать о сервисах рассылок, и начну с завоевавшего большую популярность среди пользователей GetResponse. ГетРеспонс заявляет о себе, как о надежной и комплексной платформе интернет-маркетинга для успешного развития  бизнеса. Для тех, кто ценит качество, это платформа из категории VIP.

И в этой статье я сделаю обзор основных функций сервиса GetResponse.

Обзор главной страницы GetResponse

Для того, чтобы попасть в личный кабинет ГетРеспонс, на сервисе необходимо зарегистрироваться. Обратите внимание, что каждому новому пользователю предоставляется бесплатный доступ  к возможностям площадки на 30 дней без привязки банковской карты. Этого срока достаточно, чтобы ознакомиться со всем функционалом платформы. Сюда входит:

  • безлимитный email-маркетинг,
  • работа с базой до 1000 контактов,
  • создание современных лендингов,
  • проведение вебинаров,
  • работа с опросами и формами подписки,
  • создание автоматизированных воронок продаж,
  • детальная аналитика по работе с клиентами.

Как работать с виджетами личного кабинета

Главная страница личного кабинета выглядит, как набор виджетов, доступных для редактирования. В зависимости от ваших целей, часть виджетов можно убрать, часть — добавить.

Удалить лишние виджеты можно двумя способами. Способ №1 — через клик по шестеренке в правом верхнем углу виджета — функция Удалить виджет. Здесь также есть возможность изменить параметры виджета. Способ №2 — через доступную опцию Удалить виджет.

обзор сервиса рассылок GetResponse

В правом нижнем углу (иконка с плюсом) находится функция для добавления новых виджетов. При клике по иконке открывается библиотека виджетов.

библиотека виджетов

Информация, которая содержится в этих блоках:

  • статистика по новым контактам,
  • отслеживание эффективности последней рассылки,
  • отслеживание статистики по выбранной форме подписки,
  • анализ трафика по лендингу,
  • отслеживание эффективности авторассылки по группам,
  • онлайн-анализ о новых подписчиках и отказах от рассылки,
  • статистика по воронкам и вебинарам, и т.д.

Все процессы, за которыми вы хотите наблюдать в онлайн-режиме, можно вывести с помощью виджетов на главную страницу личного кабинета GetResponse.

Настройка аккаунта

Прежде, чем приступить к работе на ГетРеспонс, необходимо внести некоторые изменения в своем аккаунте. Для этого кликните по вашей аватарке в правом верхнем углу личного кабинета и выберите раздел Управление аккаунтом.

Первое, что вам нужно сделать, это изменить время на вкладке Сведения об учетной записи. По умолчанию стоит Нью-Йорк, вы должны выставить свой часовой пояс. Чтобы изменения были сохранены, платформа также требует ввести имя компании или организации. Я просто добавила в это поле название своего сайта.

изменение часового пояса на Гетреспонс

Следующая обязательная вкладка для заполнения — Адреса электронной почты.

электронная почта DKIM

Сюда необходимо добавить электронную почту, которая будет отвечать за отправку писем подписчикам. Обратите внимание, что по правилам сервисов рассылок в идеале использовать доменную почту с DKIM-аутентификацией. В одной из статей на своем блоге я рассказывала, как создать электронный ящик с доменным именем на хостинге Timeweb. Думаю, что эта информация будет для вас полезной.

Если же у вас все-таки нет возможности использовать почту с доменом, альтернативой может стать электронный ящик на gmail. Но стоит помнить, что почта на gmail всегда имеет повышенный СПАМ-рейтинг, что будет негативно влиять на доставляемость писем и репутацию отправителя.

В раздел Добавить текст можно добавить шаблон текста (контакты, приветствие, адрес и т.д.), который автоматически будет транслироваться в каждой рассылке.

В разделе Поля согласия можно настроить поля c возможностью отображения на лендингах, формах подписки, страницах регистрации и т.д. Например, это могут быть поля о том, что пользователь ознакомился с Политикой конфиденциальности.

Следующая опция, которая скрывается под аватаркой, называется Оплата. При клике по ней открываются доступные тарифные планы сервиса GetResponse.

тарифы GetResponse

Теперь самое время перейти к обзору основных функций платформы ГетРеспонс, чтобы наконец-то сложилась общая картина о всех возможностях сервиса.

Как работать с рассылкой GetResponse

Обратите внимание, что эта статья лишь обзорная, а с подробными настройками функционала площадки я буду знакомить вас в следующих публикациях.

Поэтому сейчас моей задачей не является показать, как создать рассылку. Я лишь хочу обозначить ее возможности.

Формирование списков

Создание рассылки на ГетРеспонс начинается с формирования списков. Чтобы было проще, я “переведу”: списки — это те же группы рассылок, созданные для сбора подписчиков из разных источников в Интернете.  К ним относится подписка на блоге, сбор контактов на лендингах, база подписчиков с рекламных кампаний и т.д.

GetResponse позволяет создавать до 500 списков. Создание происходит через клик по кнопке Создать список. Следом открывается форма, куда необходимо ввести его имя. При этом каждый список должен иметь индивидуальный идентификатор в виде имени латинскими буквами, которого больше в системе нет. 

создание нового списка

Чтобы приступить к работе с созданным списком, необходимо навести мышкой с правой стороны на иконку из 3-х точек и выбрать нужную опцию.

настройка списка

Здесь находятся Настройки, в том числе настройки письма подтверждения подписки. Именно отсюда можно добавить контакты в новую группу. Это реализуется двумя способами: вручную, по одному или через Импорт файла.

способы добавления контактов в список

При этом ГетРеспонс акцентирует внимание на том, что предварительно вы должны получить согласие на импорт контактов от подписчиков. Каким образом вы это сделаете, решать только вам.

Недостатком сервиса я считаю то, что, если одинаковые электронные ящики попали в разные списки, система будет учитывать их, как разные адреса. В итоге это скажется на стоимости тарифа, и за счет “двойной” рассылки может негативно отразиться на коммуникации с этими подписчиками.

Создание рассылки

Когда Списки готовы, можно приступать к созданию рассылки. Для этого необходимо кликнуть по кнопке Создать в верхнем меню личного кабинета и выбрать раздел Создать рассылку.

Основные виды рассылок на сервисе — это обычное письмо и Автоответчик. Под функцией Автоответчика скрывается настройка автоматической серии писем.

Простое письмо может быть создано 2-мя способами: с помощью конструктора или через HTML-редактор. Вторым вариантом может воспользоваться только человек со знаниями программирования. Для всех остальных оптимально создание письма через конструктор. Этот процесс включает в себя 4 шага, о которых более подробно я расскажу в следующих статьях.

оформление простого письма на GetResponse

Настройка Автоответчика

Как я уже говорила чуть выше, Автоответчик отвечает за настройку автоматической серии писем. Для тех, кто не знаком с данным понятием, объясняю: автоматическая серия писем — это цепочка обычных писем для новых подписчиков, запланированная в отправку на определенную дату и в определенное время. Т.е. нет необходимости вручную каждый раз отправлять письмо новому пользователю, достаточно настроить эту цепочку единожды, и она уже будет работать для всех подписчиков автоматически.

Настройки начинаются с выбора списка, для которого будет предназначена автоматическая серия писем. Обычно первое письмо из цепочки отправляется сразу же, как только пользователь подписался на рассылку. Ниже доступна форма для создания первого письма. О том, как работать с Автоответчиком, мы поговорим в следующих статьях.

оформление цепочки писем

Рассылка и Автоответчики относятся к инструментам коммуникации на GetResponse, как и еще 3 функции — Автоматизация, Вебинары и CRM.

инструменты коммуникации на гетреспонс

Дополнительные инструменты коммуникации на GetResponse

Автоматизация

Автоматизация — это комплекс инструментов, созданный для автоматического процесса коммуникации с клиентом через создание сценариев. Работает по принципу “если — то…”. Например, если подписчик перешел в письме №1 по ссылке, то ему приходит письмо №2, если не перешел, — то он попадает в группу на удаление. Это самый простой пример для понимания. Сценарии тем и хороши, что можно выстроить эффективные цепочки коммуникаций с подписчиками. Если вы знакомы с рассылками ВКонтакте, мне это очень напоминает настройку чат-бота на Senler и Автоворонки на Гамаюн. По крайней мере, принципы очень схожи.

Настроить с помощью Автоматизации можно следующие сценарии:

Это шаблоны,- любой сценарий можно создать абсолютно с самого нуля.

возможности автоматизации

Вебинары

Возможность проведения вебинаров — это еще одно из преимуществ сервиса email-рассылок GetResponse. На своем блоге я уже делала обзор платформ для проведения вебинаров. Но функционал таких площадок ограничен только этой возможностью. На ГетРеспонс вебинары — это лишь дополнительная опция, которая значительно облегчает работу предпринимателям.

Создание вебинарной комнаты происходит буквально в несколько кликов. Как? — расскажу в следующих публикациях.

настройка вебинарной комнаты

CRM

CRM позволяет создавать воронки продаж для автоматического взаимодействия с подписчиками и клиентами. 

Применяется для повышения уровня продаж, оптимизации маркетинговых стратегий, улучшения обслуживания клиентов, анализа результатов.

CRM

Не путайте Автоматизацию с CRM. Это разные инструменты.

Инструменты роста на ГетРеспонс

К инструментам роста относятся лендинги, формы и опросы, Autofunnel, реклама в Facebook в бета-тестировании.

Autofunnel — для большинства моей аудитории термин незнакомый. Поэтому для обзора данной функции будет выделена отдельная статья. Если кратко, то этот инструмент позволяет создавать продвинутые воронки продаж, воронки подписок и воронки вебинаров.

Лендинги

Возможность создания одностраничных сайтов с помощью конструктора и доступных шаблонов — пожалуй, это одно из главных требований пользователей платформы по email-маркетингу. Ведь нет ничего более удобного, когда одностраничник интегрирован с сервисом рассылок, как это реализовано на GetResponse.

Я думаю, вы уже догадались, что за создание одностраничников отвечает раздел Лендинги.

Основные преимущества создания лендингов на ГетРеспонс:

  • 100% адаптивный дизайн под мобильные устройства,
  • удобный блочный редактор,
  • более 100 шаблонов страниц,
  • мощный конструктор форм,
  • современный редактор изображений,
  • готовые страницы благодарности,
  • интеграция с Google Analytics.

Для создания одностраничника можно воспользоваться готовым шаблоном или создать сайт абсолютно с полного нуля.

создание лендинга на GetResponse

Формы и опросы

Этой функцией я заканчиваю обзор возможностей сервиса для email-маркетинга GetResponse. О чем здесь идет речь? В первую очередь конечно же о формах подписки.

Платформа позволяет создавать, как простые, так и стильные и эффектные формы, в том числе анимированные. Имеется более 500 шаблонов с готовыми страницами благодарности. Наличие специальной функции, которая адаптирует форму под цвет вашего сайта. Если вы хотите создать форму подписки с нуля, это реализуется за счет работы с редактором html-кода.

шаблоны формы подписки

Создание Опросов происходит в 2 этапа. Первый этап — основные настройки, второй этап — непосредственно создание опроса.

создание опросов

Со всеми настройками я познакомлю вас в следующих статьях.

Заключение

Давайте подытожим. GetResponse — это не просто сервис рассылки, это полноценная платформа для организации эффективного email-маркетинга. Благодаря широкому функционалу, здесь можно найти все необходимые инструменты для развития бизнеса: от возможности разослать обычное письмо по базе подписчиков до создания конверсионных воронок продаж. И все это в одном месте, что значительно экономит ваши деньги и время.

Автор статьи Ольга Абрамова, блог Денежные ручейки