Не секрет, что Яндекс.Дзен привлекателен для авторов с точки зрения возможности заработка. Может быть, я открою сейчас для кого-то тайну, но заработок на Дзен не ограничивается только размещением рекламных блоков в публикациях. Когда я писала статью на своем блоге, я насчитала 9 способов заработать на платформе Яндекс.Дзен.

Рассчитывать на большие деньги от РСЯ не приходится, особенно, если канал не пользуется популярностью. Но при наличии определенных навыков, Дзен — это уникальный источник трафика для продвижения своих услуг! Вот почему платформа пользуется такой популярностью среди астрологов, тарологов, психологов, коучей, тренеров, врачей и т.д. Благодаря алгоритмам Дзен, очень просто продвигать свою экспертность среди аудитории этой площадки. От вас требуется только публикация интересных, полезных материалов и обязательное общение в комментариях с читателями вашего канала. 

В целом контент канала экспертов не отличается от контента авторов, зарабатывающих на рекламе. Но все-таки для продвижения услуг необходимо добавлять определенные продающие элементы. Иначе читатель не сможет понять, что вы врач или психолог, только на основе статей. Вы должны постоянно, но в тоже время ненавязчиво, напоминать об этом.

Основные элементы канала для продажи услуг

Прежде, чем перейти к основной теме статьи, я хочу отметить, что важно начинать с правильного оформления канала и публикаций. Необходимо уметь составлять цепляющие заголовки, подбирать интересные картинки, оформлять привлекающие описания для карточек постов, работать над форматированием текста и т.д. Не совершайте 3-х основных ошибок, которые станут большим препятствием для развития вашего канала. Если статья со скучным заголовком, нетематической картинкой, внешне напоминающая текстовую “простыню”, никакие продающие элементы не помогут в продвижении услуг! Просто потому, что эту статью даже никто не откроет. А если и найдется такой пользователь, то он ни за что не дочитает ее до конца! Все начинается с грамотного оформления публикаций!

А теперь самое время поговорить о продающих элементах канала, целью которого является продвижение услуг.

  1. Ваши материалы. Публикуйте на канале материалы, которые будут приносить реальную пользу вашей целевой аудитории. Во-первых, это будет формировать доверие к вам, как к эксперту. Во-вторых, такие публикации обязательно найдут отклик в комментариях. А алгоритм Дзен работает следующим образом: чем больше комментариев под постом, тем большей аудитории он будет рекомендоваться в новостной ленте. Поэтому сразу же хочу дать следующий совет: чередуйте полезные посты с постами, которые преднамеренно будут вызывать дискуссию. Уверена, что у каждого эксперта есть темы, являющиеся источником противоречивых мнений. Просто нужно умело включать их в контент своего канала.
  2. Ваш бренд. Публикации без вашего бренда — это как статейки из журналов, которые продаются в киосках Роспечати. Для продвижения услуг обязательным условием необходимо заявлять о себе, как об эксперте! Добавьте информацию о ваших услугах в описание канала. Публикация каждого поста должна сопровождаться фамилией и именем автора. Поверьте, вы настолько приучите читателей, что через некоторое время вас будут искать в Интернете именно так. Сопровождайте информацию на канале своими фотографиями и видеозаписями. Желательно в одном из постов  рассказать о себе: кто вы, где учились, как пришли к тому, чем сейчас занимаетесь, какие имеете результаты и успехи, и т.д. Ссылку на этот пост можно добавлять в любую статью. Таким образом, если читатель заинтересуется вашими услугами, он всегда сможет узнать о вас подробности и обратиться к вам.
  3. И этот совет следует из предыдущего: используйте все форматы контента на Яндекс.Дзен для продвижения своих услуг. Напомню, что кроме статей здесь работают нарративы и видео. Особое внимание хочу уделить видеороликам. Для авторов, которые зарабатывают на рекламе, видео не приносят совершенно никакого дохода. Но это уникальная возможность для тех, кто хочет продвигать свои услуги через Яндекс.Дзен. Ничто так не формирует доверие к эксперту, как видеоролики! Даже коротенькие видео с полезными советами способны принести вам в несколько раз больше подписчиков и клиентов, чем статьи. Это я говорю вам, исходя из собственного опыта. Так как я работаю с клиентами, которые продвигают свои услуги через интернет. Поэтому никогда не пренебрегайте этим форматом контента на Дзен!
  4. Чередуйте полезные посты с историями из своей практики. Уверена, что у экспертов очень много историй, которыми можно поделиться со своими читателями. Конечно же, если в этих историях фигурируют конкретные лица, тактично их имена не называть. Но я думаю, что это и так понятно. Это могут быть истории с юмором, курьезные случаи с клиентами или даже наоборот, чтобы заставить задуматься читателей, к каким последствиям может привести то или иное действие или бездействие.
  5. Примерно 1 раз в неделю публикуйте посты со своими услугами. В общепринятом смысле такие материалы называются продающим контентом. Четко изложите в посте, какие услуги вы предлагаете, как можете помочь клиентам, как с вами связаться и где вас найти. Но отличие платформы Дзен от соцсетей в том, что нельзя каждый раз публиковать один и тот же пост. Даже эту информацию раз в неделю вам нужно преподносить по-разному. Например, добавив в пост какой-то полезный контент. Дублировать продающие посты нельзя! Как вариант, информацию, как с вами связаться и где вас найти, можно оформить в виде картинки и добавлять ее в такие статьи. 
  6. Кроме продающих постов в конце каждой статьи не стесняйтесь добавлять свои контакты для связи. Сделать это можно, как обычный текст или, опять же, оформить в виде привлекательного баннера, который всегда можно вставить в любое место в статье.
  7. Найдите время для общения с читателями в комментариях. Даже если вы слишком заняты, уделяйте время своей аудитории. Не бойтесь давать ценные советы и пользу людям. В итоге, это только положительно скажется на отношении к вам, как к эксперту, и станет причиной роста дохода. Кроме того, комментарии — это просто неиссякаемый источник идей для новых постов на Дзен. 

Автор статьи Ольга Абрамова, блог Денежные ручейки