По идее, продвижение в яндекс дзен “возложено” на алгоритм самой платформы. На вас, как на автора, только ложится обязанность по созданию качественного и интересного контента. Но владельцам каналов этого мало: они всегда находятся в поиске способов, как раскрутить канал в яндекс дзен. Предлагаю сегодня об этом поговорить.

Выбор темы

Прежде, чем создавать канал, важно определиться с его темой. И здесь совет только один: берите ту тематику, которая вам интересна. Возможно, в этой области вы уже специалист, и у вас накопилось много информации, которой вы готовы поделиться со своими читателями. Если же вы еще не эксперт, но у вас есть любимое хобби и желание развиваться в этом направлении, это тоже хороший вариант для будущего канала.

Не рекомендую брать тему, вроде бы “денежную”, но вам не интересную. Вы заскучаете уже через 2-3 недели работы с контентом, и все ваши труды пойдут насмарку. Как вариант, если будет окупаться проект, можно заказывать контент копирайтерам на биржах копирайтинга или покупать готовые статьи.

Специально для читателей моего блога я добавляю список тем, которые почти не раскрыты на платформе Яндекс.Дзен. Пока здесь нет конкуренции! Эти темы были озвучены на последнем Дзен-понедельнике. Думаю, вам будет интересна эта информация. Если что-то импонирует — начинайте писать!

Итак, этого контента не хватает в Дзене:

  • спорт с аналитикой;
  • качественные обзоры компьютерных игр;
  • обзоры показов мод (fashion-показы, высокая мода, модные тенденции);
  • обзор гаджетов (из дорогого сегмента);
  • финансовая грамотность;
  • недвижимость, дизайн, ремонт;
  • музыка (от профессионалов);
  • материнство, дети;
  • эксклюзивный контент про звезд, интервью.

Особый акцент специалисты Дзена во время озвучивания этих тем сделали на том, что контент должен быть качественный и красиво поданный. Это важно понимать, потому что цель вашего канала не только собирать дочитывания, но и стать привлекательным для будущих рекламодателей с нативной рекламой.

Настройка канала

Привести в порядок “лицо” канала — это первый способ, с которого начинается продвижение. Что я имею здесь ввиду? Конечно же, я говорю о настройках канала.

К основным настройкам относится добавление аватарки, заголовка, который, в идеале, будет привлекать внимание и легко запоминаться, и описания. К созданию описания тоже лучше подойти креативно, чтобы его было интересно читать.

Для отслеживания статистики на площадке рекомендую подключить Яндекс.Метрику. Этот инструмент в дальнейшем вам также пригодится в раскрутке канала.

Требования к публикациям

Часто авторы-новички делают ошибки в продвижении канала на яндекс дзен лишь по причине того, что они не изучили требования к публикациям платформы. Очень обидно, когда канал попадает под пессимизацию на 2 недели. Еще обиднее, когда из службы поддержки приходит письмо с сообщением, что площадка попала под бан без возможности “реанимации”.

Чтобы такого не случилось, перед тем, как создать канал и написать первую статью, изучите требования к публикациям от Яндекса.

Анализ целевой аудитории

Чем может помочь анализ целевой аудитории в раскрутке канала? Во-первых, вы поймете, на каком языке лучше разговаривать со своими читателями. Согласитесь, фразы (сленг), которые допускаются в общении среди молодежи, могут быть неприемлемы для более взрослого поколения. Во-вторых, если целью вашего канала является продвижение партнерских продуктов (это не запрещается Дзен в разумных пределах), вы тоже должны понимать, какой аудитории вы будете это предлагать.

Как только канал начнет свою работу, проанализировать аудиторию вам поможет Яндекс.Метрика. Обратите внимание на диаграммы по полу и возрасту.

Оценка конкурентов

Прежде, чем перейти к созданию канала, не поленитесь посмотреть, как ведут свои площадки ваши конкуренты. По количеству конкурентов вы поймете, насколько просто или сложно будет продвигаться в этой теме.

Уверена, что оформление каналов, контент, общение с читателями наведут вас на правильные мысли, как нужно (или как не нужно) вести свой канал.

Честно признаюсь, я так не люблю ходить по сайтам конкурентов! Сначала меня это вообще не беспокоило. Но потом я поняла, что я не добираю идей и упускаю возможности. Теперь приходится себя заставлять.

Планирование контента

Это будет действительно проблемой, если вы не будете знать, о чем писать на канале. Без контента раскрутить канал на Яндекс.Дзен невозможно.

Хуже нет, когда пришло время писать статью, а о чем — непонятно! 

И если для сайтов и блогов статьи выписываются согласно заранее составленному семантическому ядру, то для площадок на zen обычно составляется график тем будущих публикаций.

Рекомендуется график разрабатывать на месяц вперед. Какую информацию он может содержать:

  • тему статьи;
  • источники информации (для анализа);
  • дату публикации;
  • формат (статья, нарратив, видео).

Содержание графика всегда можно расширить по необходимости.

Оптимизация контента под поисковые системы

Этот способ я бы не стала однозначно рекомендовать для продвижения в яндекс дзен. Он идеален для обычных статей и блогов, а платформа zen работает по-другому.

Безусловно, можно в публикации добавлять ключевые слова, но здесь отсутствует возможность прописывать title и description — метатеги для SEO-оптимизации.

Я знаю, что часть статей с платформы Яндекс.Дзен попадает в ТОП-выдачи. На это может быть три причины. 

Причина №1. Статья написана по очень низкочастотному запросу, по которым блогеры обычно не продвигаются.

Причина №2. Тема оказалась актуальной и попала в выдачу.

Причина №3. Алгоритмы поисковой системы Яндекс посчитали, что статья на Дзене больше всего удовлетворяет потребности читателей по этому запросу.

Вывод следующий: старайтесь оптимизировать статьи под запросы, но без фанатизма. 

Форматы контента для продвижения на Дзен

На сегодняшний день на платформе Дзен в полном объеме работают 3 формата контента:

  • статьи;
  • нарративы;
  • видеоролики (длиной до 15 минут).

Специалисты платформы для успешной раскрутки канала рекомендуют использовать все форматы контента.

Я понимаю, что проще всего написать статью, а вот возиться с нарративами совсем не хочется! Особенно тогда, когда требуется работа в программе Photoshop. На самом деле, простой нарратив можно создать в Редакторе канала без графических программ.

Я состою в одном закрытом чате по работе с Яндекс.Дзен и могу сказать, что статья в комплексе с нарративом приносит больше охвата, и соответственно, дохода. Именно в этом чате поделились советом, как лучше планировать такие публикации.

Обязательно к каждой статье необходимо делать нарратив. Нарратив должен содержать основные мысли статьи и ссылку на нее. График публикации: в первой половине для статья, во второй половине дня — нарратив.

Так как возможность добавлять видео напрямую стала доступной всем авторам недавно, этим нужно воспользоваться. Видео сейчас набирают неплохие охваты. Преимущество трансляции видеороликов в новостной ленте zen в том, что они начинают воспроизводиться автоматически, а значит, еще больше привлекают к себе внимание пользователей.

На самом деле, на zen есть еще один формат контента — что-то вроде Заметок, но для продвижения он не так актуален и доступен не для всех.

Оформление карточек публикаций

В интернет-маркетинге есть такой показатель, как CTR. Это соотношение количества кликов к количеству показов чего-либо, умноженное на 100%. Для Яндекс.Дзен — это количество кликов по карточке публикаций в новостной ленте. Чем больше CTR, тем лучше ваш материал рекомендуется читателям.

Есть правила оформления карточки публикации. Здесь самое главное соблюдать “золотую середину” и не скатиться в кликбейт. Подберите интересную картинку, придумайте цепляющий заголовок. Обратите внимание, что при публикации статьи в описание попадают первые строки текста. Эти строки можно изменить в Настройках на более интересную фразу из статьи, чтобы завладеть вниманием читателя и побудить его открыть публикацию.

Оформление статьи

Развитие канала на яндекс дзен прямо пропорционально будет зависеть от выбранной темы, от того, насколько вы интересно умеете преподнести материал и от… оформления статей.

Представьте себе статью без форматирования. Обычно она похожа на “текстовое полотно”, которое невозможно читать. Старайтесь оформлять статьи красиво: соблюдайте абзацы, выделяйте заголовки, используйте жирный шрифт и курсив, добавляйте списки.

Большинство из нас не читают статьи целиком. Обычно мы выделяем главные мысли и так собираем информацию. Вот почему важно позволить взгляду “зацепиться” за текст. Это реализуется за счет форматирования.

Часто авторы zen спрашивают, какой длины должна быть статья. На самом деле, если тема интересная, пользователи могут читать и длинные статьи. Формат коротких статей подходит, например, для новостей. Есть рекомендуемая средняя длина постов: от 2000 до 2500 символов.

Не забывайте разбавлять статью изображениями. Изображение — это неотъемлемая часть карточки публикации, поэтому хотя бы одна картинка должна быть добавлена в текст.

Сделаю небольшую оговорку: с изображениями на Дзен все достаточно сложно. В приоритете ценятся уникальные фото, можно пользоваться фотостоками, например, на русском языке с бесплатной лицензией, к картинкам из поиска рекомендуется указывать их автора.

Не так давно появилась возможность в статьи добавлять галереи картинок. Если это уместно, пользуйтесь такой функцией, потому что выглядит это очень даже симпатично.

Чтобы переадресовывать читателей на предыдущие статьи на вашем канале, используйте перелинковку. Не стоит пугаться сложного термина: перелинковка простыми словами — это добавление ссылки на другую публикацию. Известно, что Дзен по истечение определенного времени перестает откручивать старые статьи. Чтобы они не висели “мертвым грузом” и собирали трафик (равно доход), обязательно делайте ссылки на старые публикации.

Классным инструментом для продвижения канала на Яндекс.Дзен является “шеринг”. Это действие, когда читатели делятся вашими статьями в социальных сетях. Кнопки шеринга появляются под каждой статьей на канале.

продвижение в яндекс дзен

Из личного опыта могу сказать, что читатели очень неохотно кликают по таким кнопкам, даже если статья была суперполезной!

Сделайте призыв к действию! Попросите своих читателей поделиться вашей публикацией в их соцсетях. Я, в свою очередь, тоже вас прошу поделиться этой статьей в соцсетях. На моем блоге, на котором вы сейчас находитесь, есть кнопки шеринга, они расположены под этим постом: круглые, большие, не пропустите. Спасибо!

Платформа zen не запрещает авторам просить читателей сделать репост статьи в социальных сетях. Почему бы не воспользоваться этим?

Призыв можно прописать словами или оформить в виде интересного баннера. Хотела прикрепить примеры, но когда это нужно, не нашла.:)

Если вы не закрываете комментарии к публикациям, попробуйте вступить в диалог со своими читателями. Для этого первый комментарий добавьте самостоятельно. Например, сделайте это в формате вопроса.

Когда под вашими материалами есть активность в виде лайков, комментариев, репостов, алгоритмы Дзена дают больше охвата. Тем самым помогают вам в раскрутке канала.

При финальной публикации статьи не забывайте про теги. Напомню, что не так давно на платформе обновилась возможность добавления тегов. Все подробности я рассказала в этом видео:

Комментирование других каналов на Яндекс.Дзен

Возможно, вы обращали внимание, что оставить комментарий под чужими публикациями можно двумя способами: от своего имени или от “имени” вашего канала.

Если комментарий сделан от собственного имени, то читатели, кликнув по нему, попадут на ваш профиль. Хотите, чтобы аудитория переходила прямо на вашу площадку, оставляйте сообщения от “имени” вашего канала.

комментарии на дзене

Анализ кармы

Основная функция кармы на Яндекс.Дзен отражать, как развивается ваш канал, и над какими показателями необходимо работать для его успешного продвижения:

  • оригинальность;
  • качество;
  • вовлеченность аудитории;
  • развитие канала;
  • влиятельность.

Максимальная оценка любого показателя 20 баллов. Именно к этим цифрам необходимо стремиться. По карме легче сориентироваться, в чем “слабое звено” канала, и работать в этом направлении.

Внешние ссылки на канал

Продвижение канала яндекс дзен можно организовать не только внутри платформы, но и через внешние источники. Под внешними источниками я понимаю внешние ссылки. 

Подумайте, где в Интернете вы можете сделать ссылки на ваш канал или на статьи с вашей площадки. Было бы очень хорошо, если бы параллельно с каналом вы развивали группы в социальных сетях: ВКонтакте, Facebook, Instagram, YouTube. Эти соцсети стали бы дополнительным источником привлечения трафика на канал.

Если у вас есть собственный сайт (блог) на wordpress, у вас появляется возможность установить на него виджет от Яндекс.Дзен. Через виджет на сайте будут транслироваться последние записи с канала, и часть трафика с сайта перейдет на площадку zen. Кстати, пользуясь случаем, хочу напомнить, что я оказываю услуги по созданию сайтов на wordpress “под ключ”. Все подробности на странице Мои услуги.

Где еще можно разместить внешние ссылки на канал? На форумах, в комментариях, отвечайте на вопросы в Яндекс.Знатоках, и т.д. Главное, не занимайтесь спамом, а действительно предлагайте помощь и решение вопросов, информацию по которым можно найти на вашем канале Дзен. 

Взаимопиар

Для продвижения в яндекс дзен можно использовать такой метод, как взаимопиар. Все, что от вас требуется, это найти каналы со смежной или похожей тематикой (при этом учитывайте количество подписчиков и размер аудитории) и предложить владельцам каналов взаимопиар. В чем он заключается? Это обмен публикациями на канале со ссылками на источник. По сути, перенаправление трафика с одного канала на другой, с двух сторон. Это действительно рабочий способ привлечь новых читателей и подписчиков, при этом абсолютно бесплатно. 

приглашение к взаимопиару

Возможно, что на платформе работает и платное продвижение, когда большой канал готов за деньги прорекламировать маленькую площадку. Лично я с этим еще не сталкивалась.

Вывод

В этой статье мы разобрали 13 способов, как раскрутить канал в Яндекс.Дзен. Чтобы были положительные результаты, важно не только прочитать этот текст, но и постепенно внедрять рекомендации в практику продвижения канала. И напоследок хочу дать еще один совет, который тоже может вам пригодиться. Выбрав тематику на канале, старайтесь не “размывать” ее статьями на другие темы. Не забывайте, что на платформе работает алгоритм для подбора аудитории. И если его постоянно “путать”, он будет работать некорректно, что отрицательно скажется на развитии вашего канала.

Автор статьи Ольга Абрамова, блог Денежные ручейки