Если без шуток, то этот показатель называется Реакция пользователей на ваш материал. Представляет собой две полоски и выглядит следующим образом:

две полоски на яндекс дзен

Но символизм здесь все же присутствует.

Именно от этой метрики будут зависеть, сможете ли вы получать “плоды” в виде дохода на платформе Яндекс.Дзен. Поэтому так важно следить за двумя полосками на своем канале. Ну а теперь подробности.

Реакция пользователей на материал появилась в личном кабинете авторов в конце 2020 года, как результат взаимодействия с аудиторией платформы.

Постоянные читатели Дзена наверняка замечали “всплывашки” с просьбой оценить новостную ленту или конкретный материал авторов.

оценить новостную ленту на дзен

На скриншоте вы видите интерактивный элемент со смайлами, относящийся к ленте. Выбрав смайл, читатель тем самым показывает алгоритмам, нравится ему сегодняшняя новостная лента или нет.

Похожие “всплывашки” периодически появляются в конце статей. Но вопрос там звучит  иначе: смогли бы вы порекомендовать этот материал своим друзьям и близким.

К чему я веду? На основе статистики, собранной через второй интерактивный элемент, и формируется показатель Реакция пользователей на ваш материал. И дополнительно в нем учитываются лайки/дизлайки под постом.

Друзья, еще больше информации по работе с платформой Яндекс.Дзен вы найдете в моей группе ВК. Присоединяйтесь!

Если показатель неактивный

Обратите внимание, что этот показатель в статистике к статьям может быть неактивный. Причина: материал набрал мало реакций со стороны пользователей.

Чтобы избежать статистической ошибки, полоски прокрашиваются от 1000 дочитываний.

Расшифровка показателя

Итак, показатель состоит из двух полосок. Первая полоска отражает общую реакцию пользователей на материал. Вторая полоска отражает реакцию подписчиков.

В идеале было бы здорово, чтобы обе полоски были зеленого цвета. Но в большинстве случаев зеленый цвет будет разбавлен красным. В каких процентах — смотрите в своей статистике.

Первая полоска (реакция пользователей платформы): если больше 50% зеленого, значит, ваш материал лучше, чем другие публикации в Дзене.

Вторая полоска (реакция подписчиков): положительная оценка в зеленой зоне от 80%.

Уход в красную зону — причина для алгоритмов Дзена показывать эти материалы в новостной ленте реже. Но в то же время, по словам представителей платформы, рост зеленой зоны не гарантирует увеличения охвата поста. Так как эти публикации могут быть интересны только узкой аудитории.

Об остальных изменениях, которые ждут платформу Яндекс.Дзен в 2021 г, читайте здесь.

Автор статьи Ольга Абрамова, блог Денежные ручейки