Появление Историй в Телеграм не было внезапной новостью. Если постараться, то можно выстроить хронологию развертывания этой долгожданной для пользователей функции в мессенджере. 26 июня на официальном канале Du Rove’s Channel в Телеграм появился пост с анонсом нового инструмента Сторис, релиз которого был назначен на начало июля. Правда, опция заработала немного позднее — только 20 июля. Мессенджер не стал ограничиваться личными Сторис и 22 сентября запустил Истории для каналов.

Механика работы с Историями в Телеграм аналогична запрещенной сегодня в России соцсети, но со своими нюансами. Так, например, публиковать личные Сторис в мессенджере могут только владельцы Premium аккаунтов. А каналы, чтобы получить возможность добавлять Сторис от «своего имени», должны набрать определенное количество бустов от подписчиков.

Эта статья поможет разобраться в каждом инструменте более подробно.

истории телеграм

Личные Истории в Телеграм

Открыв мобильное приложение Телеграм, сложно не заметить иконку со своей аватаркой, которая так и намекает разместить личную Историю в этом мессенджере.

Если у вас ее нет, вероятно, вы давно не обновляли мобильное приложение.

личные сторис

На момент выхода этой статьи данная функция доступна только подписчикам Telegram Premium. Но, кажется, ходили слухи, что ее планируют открыть для всей аудитории.

Чтобы заинтересовать еще больше пользователей личными историями, Павел Дуров добавил в них уникальные функции:

  1. Возможность указывать, кто может просматривать каждую из ваших историй: все, только ваши контакты (за исключениями), несколько выбранных контактов или список близких друзей.
  2. Возможность скрывать опубликованные истории другими контактами.
  3. Редактор для обработки фотографий и видео.
  4. Возможность добавлять к историям больше информации в виде текста и ссылок.
  5. Функция двойной камеры: возможность делать съемку передней и задней камерами одновременно.
  6. Таймер исчезновения историй: на выбор — через 6, 12, 24 или 48 часов.
  7. Сохранение историй в личном профиле.

Несомненно, что часть пользователей Телеграм стала применять этот инструмент в общении через мессенджер. Но другая часть аудитории подсказала, что есть и проблемы в функции Историй. Так, например, личная история после публикации становится доступной для просмотра всей адресной книге. А адресная книга в Телеграм устроена таким образом, что, даже, если из телефона контакт был удален 100500 лет назад, когда он регистрируется в Телеграм, попадает в эту книгу.

В моем примере есть люди, которых я удалила не только из телефона, но и вычеркнула красным маркером из жизни. Зачем мне их просмотры в Телеграм? Плюс сюда же можно отнести рабочие контакты и контакты людей, с которыми не поддерживалось общение со времен студенческой жизни.

Кто смотрел ваши личные Истории в Телеграм, — подскажет Статистика. В личных аккаунтах будет доступен список всех пользователей, которые открыли ваши Сторис.

После появления личных Сторис владельцы каналов заговорили о том, что неплохо бы добавить эту функцию и для них. Павел Дуров пошел «пабликам» навстречу.

Истории в каналах Телеграм

Истории в каналах были запущены 22 сентября и получили довольно высокий уровень интереса со стороны их владельцев. И все потому, что за каждую Историю нужно было «побороться», т.к. в механику заложено голосование, так называемый «буст».

В чем суть? Чтобы у канала появилась возможность опубликовать Истории, нужно выполнить следующие требования:

  1. Автору «паблика» активировать подписку Telegram Premium.
  2. Обновить мобильное приложение Телеграм.
  3. Попросить подписчиков отдать голос за этот канал.

В последнем пункте кроется несколько важных нюансов.

  • Голос подписчика – это и есть так называемый «буст»;
  • Свой голос каналу может отдать подписчик только с актированным Premium аккаунтом;
  • Для подписчиков формируется специальная ссылка для голосования;
  • Каждый пользователь Телеграм может отдать любимому «паблику» всего один голос в сутки (24 часа);
  • Через 24 часа он может передать этот голос другому каналу, но необходимо помнить, что в этом случае «буст» будет «вычтен» у предыдущего канала.

Уровни бустов

Чтобы канал в Телеграм получил возможность публиковать Истории, он должен набрать определенное количество бустов. От этого будет зависеть его уровень, который влияет на количество доступных публикаций Историй. Так, например, на первом уровне канал может опубликовать только одну Историю. И для этого за него должен проголосовать 0,01% подписчиков от общего числа аудитории «паблика».

На втором уровне появится возможность публиковать две Истории в день, и т.д.

По мере того, как каналы в Телеграм, на которые вы подписаны, будут получать бусты и уровни, их Истории можно отслеживать в верхней части мессенджера как на телефоне, так и в десктопной версии приложения.

истории каналов телеграм

Как сделать ссылку на буст в Телеграм

Чтобы эта возможность появилась, у автора канала должна быть оплачена Premium подписка.

Далее:

  1. Откройте канал, для которого хотите запустить Сторисы в Телеграм.
  2. Профиль – Статистика.
  3. Скопируйте ссылку (внизу страницы).
  4. Напишите пост с призывом проголосовать за ваш «паблик» и вставьте эту ссылку.
ссылка на буст

Так выглядит окно голосования для подписчиков после перехода по ссылке:

Новые Истории в мессенджере Телеграм: от личных сторис до размещения на каналах за Telegram Premium

Как видите, сейчас весь механизм Историй выстроен вокруг подписки Telegram Premium. Со стороны Телеграм это представлено, как попытка обезопасить аккаунты от накруток. Но мы то понимаем, что такой подход – это простой способ продать как можно больше платных аккаунтов. Кстати, в Интернете можно встретить информацию, что привязка к Telegram Premium – это временная необходимость, и вскоре оставлять бусты смогут все пользователи Телеграм независимо от платной подписки.

А еще Павел Дуров обещал предоставить больше способов получения бонусов для каналов, добавить пользовательские реакции, статусы с эмодзи или пользовательские фоны.

Автор статьи Ольга Абрамова, блог Денежные ручейки