Гугл Трендс — это бесплатный сервис для поиска самых популярных тем среди пользователей Google.
С помощью Google Trends можно проанализировать любые поисковые запросы и выбрать те, которые на протяжении определенного времени были более интересны аудитории. Кроме этого, Гугл Трендс собирает ежегодную статистику самых популярных тем по всему миру и в разрезе стран, а также формирует список поисковых трендов на каждый день. Для русскоязычной аудитории Гугл Трендс работает на русском языке.
Что такое Гугл Трендс — примерно вы уже поняли, — давайте рассмотрим, как пользоваться этим сервисом в 2023 году.
![обзор сервиса гугл трендс](https://denezhnye-ruchejki.ru/wp-content/uploads/2023/01/grafik-5.jpg)
Содержание:
Главная страница Гугл Трендс
Главная страница сервиса Гугл Трендс интуитивно разбита на смысловые блоки, которые в свою очередь дают первое представление о том, как можно работать с инструментами платформы.
- На первом экране пользователь может ввести заинтересовавший его поисковый запрос или тему. Ниже в виде картинок Гугл Трендс подсказывает, что проанализировать популярность “ключа” можно также по регионам. Это очень удобно, когда, например, требуется настроить локальную рекламу по гео.
![обзор главной страницы](https://denezhnye-ruchejki.ru/wp-content/uploads/2023/01/image.jpeg)
- В следующем блоке собрана статистика запросов пользователей Google за 2022 год. Чтобы ознакомиться с данными, необходимо кликнуть по кнопке Подробнее.
![что заинтересовало пользователей в 2022](https://denezhnye-ruchejki.ru/wp-content/uploads/2023/01/image-1.jpeg)
- В блоке Актуальные сервиса Гугл Трендс собраны темы, которые интересны аудитории прямо сейчас или за последние несколько суток. Чтобы развернуть этот список, необходимо кликнуть по кнопке Еще.
![актуальные темы](https://denezhnye-ruchejki.ru/wp-content/uploads/2023/01/image-2.jpeg)
- В следующем блоке на главной странице Гугл Трендс представлены самые популярные темы в определенном году, начиная с 2001 г. Например, в 2001 г самым запрашиваемым брендом во всем мире была Nokia, а фильм, который пользовался повышенным интересом — Гарри Поттер.
![популярность запросов в разрезе лет](https://denezhnye-ruchejki.ru/wp-content/uploads/2023/01/image-3.jpeg)
![аналитика по 2001 году](https://denezhnye-ruchejki.ru/wp-content/uploads/2023/01/image-4.jpeg)
- Google News Initiative — последний блок на главной странице Гугл Трендс будет интересен тем, кто хочет научится пользоваться инструментами Google, в том числе, Google Trends. Единственная проблема в том, что уроки представлены на разных языках, кроме русского.
![инструменты гугл](https://denezhnye-ruchejki.ru/wp-content/uploads/2023/01/image-5.jpeg)
Все блоки можно открыть через меню гамбургера, которое расположено в левой верхней части первого экрана сервиса Гугл Трендс.
![меню главной страницы Google Trends](https://denezhnye-ruchejki.ru/wp-content/uploads/2023/01/image-6.jpeg)
Анализ поисковых запросов в Гугл Трендс
Анализ запросов — это тот инструмент, которым пользователи Гугл Трендс пользуются чаще всего.
Для того, чтобы проанализировать динамику популярности за определенный промежуток времени и популярность по регионам, необходимо ввести в пустую строку поисковую фразу (или слово).
Обратите внимание, что система Гугл Трендс предлагает выбрать, как собрать статистику — по поисковому запросу или по теме. Если вы выберите второй вариант, то статистика будет собрана не только по заданному запросу, но и по тем словам, которые относятся к этой теме. Если вам нужно проанализировать конкретный “ключ” — выбирайте поисковый запрос.
![анализ поискового запроса в Гугл Трендс](https://denezhnye-ruchejki.ru/wp-content/uploads/2023/01/image-7.jpeg)
Далее вы можете воспользоваться фильтрами для сбора статистики:
- страна — статистику по запросу можно собрать как по всему миру, так и в разрезе конкретной страны,
- период — проанализировать “ключ” можно за определенный промежуток времени: например, за последние 12 мес., за последние 90 дней, за последний час и т.д.,
- категория — фильтр позволяет уточнить тематику запроса, особенно это актуально, когда “ключ” может относиться к разным темам,
- веб-поиск — здесь можно выбрать, откуда собирать данные. Например, владельцам каналов на Ютуб можно собирать статистику непосредственно из видеохостинга Ютуб.
![фильтры для анализа](https://denezhnye-ruchejki.ru/wp-content/uploads/2023/01/image-8.jpeg)
Под фильтрами всегда отображается динамика популярности запроса в виде графика. Максимальное значение на графике 100, но в Гугл Трендс это относительная величина. Она говорит лишь о том, что чем ближе “кривая” графика к этому значению, тем большей популярностью пользуется анализируемый “ключ”, — в частности 100 баллов — это наивысший уровень популярности запроса.
На скриншоте приведен пример с анализом ключа “ипотека”. Обратите внимание на пик кривой графика, который пришелся на даты с 27 февраля по 5 марта 2022 г. Не сложно догадаться, что интерес к этой теме возник как результат события, которое наступило 24 февраля 2022 г.
Теперь ограничим выборку по статистике страной Россией и категорией Недвижимость.
![анализ графика](https://denezhnye-ruchejki.ru/wp-content/uploads/2023/01/image-9.jpeg)
После подключения фильтров (страна Россия, категория — Недвижимость) график изменил свой внешний вид. Теперь пик популярности по анализируемому “ключу” пришелся на период с 17 по 23 июля 2022 г.
Под графиком динамики популярности запроса всегда размещаются данные по ГЕО. Чем интенсивнее закрашен участок карты, тем уровень интереса к теме здесь выше.
Например, по запросу к теме “ипотека” за последние 12 месяцев в России наибольший интерес прослеживался в Чукотском автономном округе, далее — в Якутии и Магаданской области.
При наведении мышкой на карту уровень интереса к теме отображается в баллах, где 100 — это наивысший уровень популярности запроса в Гугл Трендс.
![популярность по субрегионам](https://denezhnye-ruchejki.ru/wp-content/uploads/2023/01/image-10.jpeg)
![регионы на карте](https://denezhnye-ruchejki.ru/wp-content/uploads/2023/01/image-11.jpeg)
Справа от карты все данные сгруппированы в виде таблицы.
Популярность “ключа” в Гугл Трендс можно анализировать не только по регионам, но и по городам. Для этого необходимо переключить фильтр Субрегионы на Города.
![аналитика по городам](https://denezhnye-ruchejki.ru/wp-content/uploads/2023/01/image-12.jpeg)
Ниже графика расположен блок, который будет интересен пользователям, создающим контент в Интернете, и специалистам, настраивающим рекламу. Здесь собираются запросы, релевантные анализируемому “ключу”.
Согласно справке Гугл Трендс: пользователи, которые выполняли поиск по вашему запросу, также искали информацию по темам, указанным ниже.
![релевантные ключи](https://denezhnye-ruchejki.ru/wp-content/uploads/2023/01/14.jpg)
Авторы контента могут использовать эти подсказки для расширения семантического ядра статей или видео, а таргетологи — как возможность привлечь больше внимания потенциальных клиентов.
Обратите внимание, что список “ключей” в Гугл Трендс формируется в разрезе трендов и лидеров. Тренды измеряются в процентах, а лидеры — в баллах. Запросы, имеющие метку Сверхпопулярность, обозначают, что интерес к ним возрос чрезвычайно сильно. Иногда это говорит о том, что это новые темы и поиск по ним ранее просто не выполнялся.
![лидеры](https://denezhnye-ruchejki.ru/wp-content/uploads/2023/01/image-13.jpeg)
Сравнение ключей
Дополнительным инструментом в анализе “ключей” является возможность сравнивать запросы. Например, вы можете сравнить один и тот же “ключ” в разрезе темы и поискового запроса.
![сравнение ключей](https://denezhnye-ruchejki.ru/wp-content/uploads/2023/01/image-14.jpeg)
Или сравнить два “ключа” из одной категории, чтобы выяснить, какая тема конкурентнее и в какие периоды времени она пользовалась большим интересом, а когда этот интерес спадал.
![сравнение поисковых запросов](https://denezhnye-ruchejki.ru/wp-content/uploads/2023/01/image-15.jpeg)
На этом графике, кстати, видно, как в какой-то момент времени интерес к ипотеке был выше, чем к аренде, но в целом запросов по аренде у пользователей Google всегда больше, чем по ипотеке.
В заключении обзора инструмента Анализа необходимо отметить, что для “ключей” работают операторы. Как использовать знаки препинания для фильтрации результатов, хорошо проиллюстрировано в Справке Гугл Трендс.
![операторы в Гугл Трендс](https://denezhnye-ruchejki.ru/wp-content/uploads/2023/01/image-16.jpeg)
Популярные запросы в Гугл Трендс
На главной странице платформы Гугл Трендс за это отвечает блок Актуальные. Данный инструмент будет интересен тем, кто следит за новостной повесткой в онлайн-режиме. Здесь собираются поисковые тренды за последние сутки или в реальном времени (сегодня).
Для создания ситуативного или вирусного контента всегда нужен инфоповод. Гугл Трендс — это невероятно удобный инструмент, чтобы отслеживать инфоповоды в одном месте.
![поисковые тренды за сутки](https://denezhnye-ruchejki.ru/wp-content/uploads/2023/01/image-17.jpeg)
Обратите внимание, что при клике на любое событие появляется «карусель» с похожими новостями, где можно узнать все подробности.
![дополнительные источники информации](https://denezhnye-ruchejki.ru/wp-content/uploads/2023/01/image-18.jpeg)
Для тех, кто держит “руку на пульсе”, будет интересен раздел Поисковые тренды сейчас. Здесь информация через Гугл Трендс обновляется практически в онлайн-режиме.
![поисковые тренды сейчас](https://denezhnye-ruchejki.ru/wp-content/uploads/2023/01/image-19.jpeg)
Каждый запрос сопровождается графиком, по которому легко отследить уровень интереса к теме по датам. Ниже графика расположены похожие запросы, популярные сегодня среди аудитории Google.
![динамика популярности запроса](https://denezhnye-ruchejki.ru/wp-content/uploads/2023/01/image-20.jpeg)
Я, например, узнала, что на Старый новый год к столу подают вареники, да еще и с сюрпризом. Все потому, что этот “ключ” к 12 января стал набирать популярность и попал в список Гугл Трендс.
![пример запроса, набирающего популярность](https://denezhnye-ruchejki.ru/wp-content/uploads/2023/01/image-21.jpeg)
Обратите внимание, что сервис Гугл Трендс позволяет на популярные запросы оформить подписку. Для этого вам необходимо выбрать тип подписки и частоту отправки. Информация будет приходить на электронную почту, через которую вы авторизованы в поисковой системе Google.
![подписка на популярные темы](https://denezhnye-ruchejki.ru/wp-content/uploads/2023/01/image-22.jpeg)
Кроме подписки в разделе Популярные запросы можно настроить RSS-ленту и встроить ее на страницу любого сайта через html-код.
Год в поиске
В обзоре главной страницы Гугл Трендс уже было отмечено, что сервис собирает статистику по запросам пользователей Google в разрезе года, начиная с 2001.
По умолчанию на странице Год в поиске выводится статистика по всему миру.
![статистика по всему миру](https://denezhnye-ruchejki.ru/wp-content/uploads/2023/01/image-23.jpeg)
Например, в категории Люди 2022 г на первом месте по интересу оказался Джонни Депп, на третьем месте — его бывшая супруга — Эмбер Херд, отставая от Эмбер на одну позицию, четвертое место занял Владимир Путин.
К сожалению, в 2022 г Россия исключена из годовой статистики Гугл Трендс, что неудивительно. Зато доступны данные по Украине. Согласно собранной статистике сервиса, самые популярные запросы у пользователей Украины в категории “Что такое?” были следующие — что такое swift, ленд-лиз и НАТО. Можно предположить, что пользователи из России искали похожую информацию. Только, вероятно, вместо запроса о ленд-лиз они вводили «блокировка соцсетей», «инфляция», «железный занавес».
Подписки
Подписки — это еще один полезный инструмент сервиса Гугл Трендс, которым, наверняка, пользуется не так много людей. Но благодаря этому инструменту вы можете подписаться на любую тему или запросы и получать об этом информацию к себе на электронную почту. При этом можно указать периодичность отправки — по мере появления результатов, один раз в неделю или один раз в день.
![подписка](https://denezhnye-ruchejki.ru/wp-content/uploads/2023/01/image-24.jpeg)
Заключение
В этой статье вы научились пользоваться инструментами Гугл Трендс. На сегодняшний день аналогов этому сервису нет. Но для сбора полноценной статистики по “ключам” часто пользователи используют данные из Гугл Трендс совместно с бесплатным сервисом Яндекс.Вордстат. Главная причина в том, что Гугл Трендс показывает относительную популярность запроса, а Яндекс.Вордстат — данные, выраженные в конкретных цифрах (количество показов в месяц).
![данные из яндекс вордстат](https://denezhnye-ruchejki.ru/wp-content/uploads/2023/01/image-25.jpeg)
В заключении необходимо еще раз подчеркнуть, когда будут полезны результаты, собранные через Гугл Трендс:
- Как источники идей для создания нового контента (статьи, новостные посты, видео).
- Для расширения семантического ядра сайта или блога с целью охватить все возможные интересы пользователей.
- Для генерации вирусного контента, когда информация, созданная на инфоповоде, становится популярной, и пользователи Интернета готовы делиться ей друг с другом.
- Для настройки рекламных кампаний — с учетом роста популярности запросов по теме и спада на нее.
- Для настройки локальной рекламы по ГЕО, когда требуется подобрать новые территории для продвижения товаров и услуг.
Автор стать Ольга Абрамова, блог Денежные ручейки
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.