Гугл Трендс — это бесплатный сервис для поиска самых популярных тем среди пользователей Google.

С помощью Google Trends можно проанализировать любые поисковые запросы и выбрать те, которые на протяжении определенного времени были более интересны аудитории. Кроме этого, Гугл Трендс собирает ежегодную статистику самых популярных тем по всему миру и в разрезе стран, а также формирует список поисковых трендов на каждый день. Для русскоязычной аудитории Гугл Трендс работает на русском языке.

Что такое Гугл Трендс — примерно вы уже поняли, — давайте рассмотрим, как пользоваться этим сервисом в 2023 году.

обзор сервиса гугл трендс

Главная страница Гугл Трендс

Главная страница сервиса Гугл Трендс интуитивно разбита на смысловые блоки, которые в свою очередь дают первое представление о том, как можно работать с инструментами платформы.

  1. На первом экране пользователь может ввести заинтересовавший его поисковый запрос или тему. Ниже в виде картинок Гугл Трендс подсказывает, что проанализировать популярность “ключа” можно также по регионам. Это очень удобно, когда, например, требуется настроить локальную рекламу по гео.
обзор главной страницы
  1. В следующем блоке собрана статистика запросов пользователей Google за 2022 год. Чтобы ознакомиться с данными, необходимо кликнуть по кнопке Подробнее. 
что заинтересовало пользователей в 2022
  1. В блоке Актуальные сервиса Гугл Трендс собраны темы, которые интересны аудитории прямо сейчас или за последние несколько суток. Чтобы развернуть этот список, необходимо кликнуть по кнопке Еще.
актуальные темы
  1. В следующем блоке на главной странице Гугл Трендс представлены самые популярные темы в определенном году, начиная с 2001 г. Например, в 2001 г самым запрашиваемым брендом во всем мире была Nokia, а фильм, который пользовался повышенным интересом — Гарри Поттер.
популярность запросов в разрезе лет
аналитика по 2001 году
  1. Google News Initiative — последний блок на главной странице Гугл Трендс будет интересен тем, кто хочет научится пользоваться инструментами Google, в том числе, Google Trends. Единственная проблема в том, что уроки представлены на разных языках, кроме русского.
инструменты гугл

Все блоки можно открыть через меню гамбургера, которое расположено в левой верхней части первого экрана сервиса Гугл Трендс.

меню главной страницы Google Trends

Анализ поисковых запросов в Гугл Трендс

Анализ запросов — это тот инструмент, которым пользователи Гугл Трендс пользуются чаще всего.

Для того, чтобы проанализировать динамику популярности за определенный промежуток времени и популярность по регионам, необходимо ввести в пустую строку поисковую фразу (или слово). 

Обратите внимание, что система Гугл Трендс предлагает выбрать, как собрать статистику — по поисковому запросу или по теме. Если вы выберите второй вариант, то статистика будет собрана не только по заданному запросу, но и по тем словам, которые относятся к этой теме. Если вам нужно проанализировать конкретный “ключ” — выбирайте поисковый запрос.

анализ поискового запроса в Гугл Трендс

Далее вы можете воспользоваться фильтрами для сбора статистики:

  • страна — статистику по запросу можно собрать как по всему миру, так и в разрезе конкретной страны,
  • период — проанализировать “ключ” можно за определенный промежуток времени: например, за последние 12 мес., за последние 90 дней, за последний час и т.д.,
  • категория — фильтр позволяет уточнить тематику запроса, особенно это актуально, когда “ключ” может относиться к разным темам,
  • веб-поиск — здесь можно выбрать, откуда собирать данные. Например, владельцам каналов на Ютуб можно собирать статистику непосредственно из видеохостинга Ютуб.
фильтры для анализа

Под фильтрами всегда отображается динамика популярности запроса в виде графика. Максимальное значение на графике 100, но в Гугл Трендс это относительная величина. Она говорит лишь о том, что чем ближе “кривая” графика к этому значению, тем большей популярностью пользуется анализируемый “ключ”, — в частности 100 баллов — это наивысший уровень популярности запроса.

На скриншоте приведен пример с анализом ключа “ипотека”. Обратите внимание на пик кривой графика, который пришелся на даты с 27 февраля по 5 марта 2022 г. Не сложно догадаться, что интерес к этой теме возник как результат события, которое наступило 24 февраля 2022 г.

Теперь ограничим выборку по статистике страной Россией и категорией Недвижимость.

анализ графика

После подключения фильтров (страна Россия, категория — Недвижимость) график изменил свой внешний вид. Теперь пик популярности по анализируемому “ключу” пришелся на период с 17 по 23 июля 2022 г.

Под графиком динамики популярности запроса всегда размещаются данные по ГЕО. Чем интенсивнее закрашен участок карты, тем уровень интереса к теме здесь выше.

Например, по запросу к теме “ипотека” за последние 12 месяцев в России наибольший интерес прослеживался в Чукотском автономном округе, далее — в Якутии и Магаданской области.

При наведении мышкой на карту уровень интереса к теме отображается в баллах, где 100 — это наивысший уровень популярности запроса в Гугл Трендс.

популярность по субрегионам
регионы на карте

Справа от карты все данные сгруппированы в виде таблицы.

Популярность “ключа” в Гугл Трендс можно анализировать не только по регионам, но и по городам. Для этого необходимо переключить фильтр Субрегионы на Города.

аналитика по городам

Ниже графика расположен блок, который будет интересен пользователям, создающим контент в Интернете, и специалистам, настраивающим рекламу. Здесь собираются запросы, релевантные анализируемому “ключу”.

Согласно справке Гугл Трендс: пользователи, которые выполняли поиск по вашему запросу, также искали информацию по темам, указанным ниже.

релевантные ключи

Авторы контента могут использовать эти подсказки для расширения семантического ядра статей или видео, а таргетологи — как возможность привлечь больше внимания потенциальных клиентов.

Обратите внимание, что список “ключей” в Гугл Трендс формируется в разрезе трендов и лидеров. Тренды измеряются в процентах, а лидеры — в баллах. Запросы, имеющие метку Сверхпопулярность, обозначают, что интерес к ним возрос чрезвычайно сильно. Иногда это говорит о том, что это новые темы и поиск по ним ранее просто не выполнялся.

лидеры

Сравнение ключей

Дополнительным инструментом в анализе “ключей” является возможность сравнивать запросы. Например, вы можете сравнить один и тот же “ключ” в разрезе темы и поискового запроса.

сравнение ключей

Или сравнить два “ключа” из одной категории, чтобы выяснить, какая тема конкурентнее и в какие периоды времени она пользовалась большим интересом, а когда этот интерес спадал.

сравнение поисковых запросов

На этом графике, кстати, видно, как в какой-то момент времени интерес к ипотеке был выше, чем к аренде, но в целом запросов по аренде у пользователей Google всегда больше, чем по ипотеке.

В заключении обзора инструмента Анализа необходимо отметить, что для “ключей” работают операторы. Как использовать знаки препинания для фильтрации результатов, хорошо проиллюстрировано в Справке Гугл Трендс.

операторы в Гугл Трендс

Популярные запросы в Гугл Трендс

На главной странице платформы Гугл Трендс за это отвечает блок Актуальные. Данный инструмент будет интересен тем, кто следит за новостной повесткой в онлайн-режиме. Здесь собираются поисковые тренды за последние сутки или в реальном времени (сегодня).

Для создания ситуативного или вирусного контента всегда нужен инфоповод. Гугл Трендс — это невероятно удобный инструмент, чтобы отслеживать инфоповоды в одном месте.

поисковые тренды за сутки

Обратите внимание, что при клике на любое событие появляется «карусель» с похожими новостями, где можно узнать все подробности.

дополнительные источники информации

Для тех, кто держит “руку на пульсе”, будет интересен раздел Поисковые тренды сейчас. Здесь информация через Гугл Трендс обновляется практически в онлайн-режиме.

поисковые тренды сейчас

Каждый запрос сопровождается графиком, по которому легко отследить уровень интереса к теме по датам. Ниже графика расположены похожие запросы, популярные сегодня среди аудитории Google.

динамика популярности запроса

Я, например, узнала, что на Старый новый год к столу подают вареники, да еще и с сюрпризом. Все потому, что этот “ключ” к 12 января стал набирать популярность и попал в список Гугл Трендс.

пример запроса, набирающего популярность

Обратите внимание, что сервис Гугл Трендс позволяет на популярные запросы оформить подписку. Для этого вам необходимо выбрать тип подписки и частоту отправки. Информация будет приходить на электронную почту, через которую вы авторизованы в поисковой системе Google.

подписка на популярные темы

Кроме подписки в разделе Популярные запросы можно настроить RSS-ленту и встроить ее на страницу любого сайта через html-код.

Год в поиске

В обзоре главной страницы Гугл Трендс уже было отмечено, что сервис собирает статистику по запросам пользователей Google в разрезе года, начиная с 2001.

По умолчанию на странице Год в поиске выводится статистика по всему миру.

статистика по всему миру

Например, в категории Люди 2022 г на первом месте по интересу оказался Джонни Депп, на третьем месте — его бывшая супруга — Эмбер Херд, отставая от Эмбер на одну позицию, четвертое место занял Владимир Путин.

К сожалению, в 2022 г Россия исключена из годовой статистики Гугл Трендс, что неудивительно. Зато доступны данные по Украине. Согласно собранной статистике сервиса, самые популярные запросы у пользователей Украины в категории “Что такое?” были следующие — что такое swift, ленд-лиз и НАТО. Можно предположить, что пользователи из России искали похожую информацию. Только, вероятно, вместо запроса о ленд-лиз они вводили «блокировка соцсетей», «инфляция», «железный занавес».

Подписки

Подписки — это еще один полезный инструмент сервиса Гугл Трендс, которым, наверняка, пользуется не так много людей. Но благодаря этому инструменту вы можете подписаться на любую тему или запросы и получать об этом информацию к себе на электронную почту. При этом можно указать периодичность отправки — по мере появления результатов, один раз в неделю или один раз в день.

подписка

Заключение

В этой статье вы научились пользоваться инструментами Гугл Трендс. На сегодняшний день аналогов этому сервису нет. Но для сбора полноценной статистики по “ключам” часто пользователи используют данные из Гугл Трендс совместно с бесплатным сервисом Яндекс.Вордстат. Главная причина в том, что Гугл Трендс показывает относительную популярность запроса, а Яндекс.Вордстат — данные, выраженные в конкретных цифрах (количество показов в месяц).

данные из яндекс вордстат

В заключении необходимо еще раз подчеркнуть, когда будут полезны результаты, собранные через Гугл Трендс:

  1. Как источники идей для создания нового контента (статьи, новостные посты, видео).
  2. Для расширения семантического ядра сайта или блога с целью охватить все возможные интересы пользователей.
  3. Для генерации вирусного контента, когда информация, созданная на инфоповоде, становится популярной, и пользователи Интернета готовы делиться ей друг с другом.
  4. Для настройки рекламных кампаний — с учетом роста популярности запросов по теме и спада на нее.
  5. Для настройки локальной рекламы по ГЕО, когда требуется подобрать новые территории для продвижения товаров и услуг.

Автор стать Ольга Абрамова, блог Денежные ручейки