У поклонников эстетики, моды, красоты и брендов в скором времени в интернете появится еще одно место, где можно будет черпать вдохновение и идеи для создания собственных образов. Нужно отметить, что этот сервис уже работает, но пока в статусе бета-тестирования. И что самое главное – это отечественный продукт, разработчиком которого является Яндекс. Сервис называется Яндекс Ритм.

обзор сервиса Яндекс Ритм

Яндекс Ритм – это бесплатная платформа с фотографиями и видео, контент для которой могут создавать только бренды. Пользователи же сервиса смогут не просто находить вдохновение и идеи, но ещё и переходить на сайты брендов для покупки понравившихся товаров или услуг.

По сути, с одной стороны, Яндекс Ритм очень напоминает соцсеть TikToK или его аналоги, в которых есть возможность размещать короткие вертикальные ролики формата shorts — сейчас трудно найти платформу, где бы это не было реализовано. С другой стороны, это почти маркетплейс, и для того, чтобы совершить покупку, достаточно перейти по ссылке в публикации. Я обратила внимание, что ссылки ведут не только в интернет-магазины брендов, но и, к примеру, на всем известный Вайлдберриз.

Что-то похожее хотел реализовать маркетплейс Ozon, представив для этого проект Моменты, который, к сожалению, закрылся. На видеоплатформе NUUM есть возможность размещать короткие ролики со ссылками на интернет-магазины и маркетплейсы, но пока сервис еще слишком «сырой», чтобы он давал какие-то результаты.

Мне кажется, Яндекс уловил тренды и сумел объединить в одном сервисе возможности вдохновляющего визуального контента и отдыха с удобным онлайн-шопингом. Из зарубежных сервисов Pinterest работает по похожей схеме.

Яндекс Ритм — это не просто платформа для просмотра идей, а целая экосистема, где бренды могут создавать контент, предлагая свою продукцию в привлекательном формате, а пользователи — черпать вдохновение и сразу совершать покупки. С учетом растущей популярности коротких видео и контента от брендов, Яндекс Ритм имеет все шансы занять свою нишу, став одновременно источником идей и местом для удобного шопинга «по клику».

шуба
пальто

Яндекс Ритм работает на базе рекомендательной системы, и в зависимости от того, какому контенту вы уделяете больше всего внимания, ставите лайки, сохраняете в избранное и переходите по ссылкам, будет подбирать похожее и покажет, где это можно купить.

Сервис Яндекс Ритм работает как с десктопа, так и в мобильном приложении.

десктоп Яндекс Ритм
веб-версия Яндекс Ритм
Яндекс Ритм мобильное приложение
Яндекс Ритм мобильная версия

Как работать с Яндекс Ритм бренду

Чтобы начать размещать свой контент компании на платформе Яндекс Ритм, необходимо заполнить специальную форму на этой странице https://yandex.ru/rythm/forbusiness. Ответ от сервиса придет в течение семи дней. Пока основные функции платформы бесплатны.

Каждая компания в Яндекс Ритм имеет свой аккаунт с обложкой и статистикой по подписчикам и количеством опубликованных постов. Есть ссылка для перехода в интернет-магазин. На аккаунт можно подписаться и поделиться им с другими людьми.

аккаунт бренда в яндекс ритм
борк в яндекс ритм

Контент брендов будет рекомендоваться по всей территории России. В будущем планируется внедрение таргетинга по регионам.

Яндекс Ритм для пользователей

Чтобы сервис учел ваши предпочтения и начал рекомендовать более релевантный контент, необходимо авторизоваться в учетной записи Яндекса. Как вы уже поняли, пользователям Яндекс Ритма доступен только просмотр публикаций, — создавать собственный контент, если вы не бренд, возможности нет.

Публикации в Яндекс Ритм представляют собой ленту контента, состоящую из вертикальных роликов и фотографий. Периодически между ними будет попадаться реклама от самого Яндекса.

ролик бренда
реклама бренда

Функционал Яндекс Ритм на данный момент лишен комментариев, поэтому поделиться своим мнением не получится. Возможно, когда сервис выйдет из бета-тестирования, эту опцию добавят. Понравившейся публикации вы можете поставить лайк (сердечко) или сохранить его в Избранном. Если вы не хотите видеть подобный контент в своей ленте, для этого достаточно нажать перечеркнутое сердечко.

Приятно, что платформа уже позаботилась о возможности создавать коллекции в сохраненных материалах, это поможет не потеряться в огромном потоке вдохновляющего контента. Функция коллекций позволяет упорядочивать понравившиеся публикации по темам или стилям, что особенно удобно для тех, кто собирает идеи для будущих покупок или создания собственных образов.

сохрание в избранное
новая коллекция

Если вы хотите поделиться понравившимся материалом, сделать это можно с веб-страницы, скопировав ссылку кликом по стрелочке в правом нижнем углу экрана, из мобильного приложения – отправив в мессенджеры или соцсети выбранному лицу.

Ссылки на бренды размещаются внизу публикации. Обратите внимание, что по некоторым ссылкам будет открываться карточка товара (или несколько) внутри Яндекс Ритма, и уже оттуда можно будет перейти на страницу товара в интернет-магазине. А другие ссылки будет вести вас прямо в интернет-магазин. Куда перенаправлять пользователя с той или иной публикации, решает бренд.

яндекс ритм - переход на сайт
яндекс ритм - карточка товара
одна карточка
две карточки

На площадке также работает поиск – найти товар, магазин или бренд можно по ключевым словам. Кроме этого сервис предлагает раздел с постами и список профилей, на которые можно подписаться.

поиск на Яндекс Ритм

Заключение

Яндекс Ритм — это амбициозный шаг на российском рынке, предлагающий удобный и вдохновляющий сервис как для брендов, так и для пользователей. Для брендов платформа открывает новые возможности продвижения в формате, который уже полюбился аудитории, совмещая эстетику, тренды соцсетей и прямую связь с потенциальными покупателями. Бренды могут не только делиться визуально привлекательным контентом, но и направлять пользователей к покупке всего в несколько кликов, что делает их присутствие на Яндекс Ритме эффективным каналом маркетинга.

Для пользователей Яндекс Ритм предлагает легкий доступ к актуальным идеям в сфере моды и стиля, объединяя вдохновение и шопинг. Подборки, лента рекомендаций и удобная функция сохранения публикаций помогают систематизировать материалы, что делает процесс поиска стиля или создания образа более осмысленным. И хотя пользователи не могут создавать собственный контент, алгоритмы подстраивают рекомендации под их предпочтения, обеспечивая персонализированный подход и увлекательное времяпрепровождение.

В целом, Яндекс Ритм имеет потенциал стать интересным игроком среди отечественных платформ для визуального контента и шопинга. Сочетая в себе эстетику социальных сетей и функциональность маркетплейса, он открывает для пользователей удобное пространство для поиска идей и совершения покупок, а брендам — эффективный канал для продаж.

Больше полезной информации в моих соцсетях и рассылке: