контентплейс Wibes от маркетплейса Вайлдберриз

Маркетплейсы все ближе к тому, чтобы окончательно интегрировать свои инструменты в соцсети. К сожалению, на российском рынке пока нет достойных примеров, которые можно взять за образец. Первые попытки, если вы помните, предпринимал Ozon. Именно он создал проект под названием Ozon Моменты, где планировалось, что покупатели могут делать заказы на товары с Ozon, не покидая приложения формата соцсети, разработанного под эти цели.

На мой взгляд, задумка была просто великолепной, и я даже написала большую статью с обзором возможностей «новой соцсети». А через месяц… Ozon сообщил о закрытии проекта.

Спешу сообщить вам, что на рынке появился новый контентплейс. В этот раз «подружить» соцсеть с онлайн-магазином вызвался Wildberries. Его проект носит более простое название — Wibes («вайбс»).

Уже сейчас вы можете скачать приложение Wibes из магазинов Google Play, App Store и RuStore.

Приложение Вайбс работает как соцсеть с контентом формата вертикальных роликов. Фишка этого приложения в том, что в видео встроены карточки товаров, при клике на которые понравившийся товар моментально попадает в корзину в вашем аккаунте Wildberries. Все, что вам остается сделать – это открыть Корзину и оплатить покупку.

карточка товара на Вайбс
добавление товара из Вайбс в ВБ
карточка товара на Вайбс
добавление в Корзину

Контентплейс Wibes начал свою работу в марте этого года. Периодически я открываю приложение, чтобы проверить, как обстоят дела. Конечно, сейчас невозможно сравнить Вайбс с TikTok или даже с ВКонтакте, но площадка развивается, и это заметно по новым роликам. Как всегда, все упирается в рекомендательные алгоритмы, и над этим разработчикам Вайбс придется еще много трудиться. Не могу не отметить, что «проблески» в данном направлении есть. Недавно на ВБ я искала картонные коробки, а когда открыла приложение Вайбс, меня начали преследовать ролики с обзорами этих картонных коробок. Я думаю, что путь намечен правильно.

Кстати, платформа позволяет публиковать ролики на отвлеченные темы, а не только обзоры товаров с Вайлдберриз. Дорога открыта, если вы ищете новую соцсеть для продвижения личного бренда. По крайней мере, пока.

макияж на Вайбс
рецепты на вайбс

Если говорить об аудитории Вайбс, то на сегодняшний день она состоит в основном из селлеров Вайлдберриз, которые планируют использовать контентплейс для продажи своих товаров, и блогеров, которые хотят зарабатывать, создавая контент в формате обзоров на эти товары. Партнерская программа уже запущена,  и о ней поговорим дальше. Выпало главное «звено» аудитории  – то, что способно платить. И это, конечно, покупатели (они же – зрители роликов). Искренне надеюсь, что у Вайлдберриз есть стратегия для их привлечения. В противном случае Вайбс может повторить печальную судьбу Ozon Моментов.

Пара слов о партнерской программе Wibes

Партнерская программа Вайбс начала свою работу 17 апреля этого года. Кратко основные положения:

  1. На момент выхода этой статьи участвовать в партнерской программе Вайбс могут только самозанятые. Для ИП эта возможность находится в разработке.
  2. Все товары, доступные для рекламного обзора, размещены в партнерском кабинете Wibes (предварительно нужно зарегистрироваться) в разделе «Витрина предложений».
  3. Рекламировать можно только выкупленные товары, бартера – нет.
  4. Стоимость вознаграждения 5% от цены товара за каждый приобретенный товар из видео.
  5. Вознаграждение по партнерской ссылке начисляется в течение 60 календарных дней с момента ее публикации на платформе.
  6. Маркировку рекламы и сдачу отчетности берет на себя платформа Wibes.
  7. Чтобы товары продавцов на Вайлдеберриз попали в участие в партнерской программе, — карточки товаров должны иметь историю продаж и отзывы. Также важно, чтобы карточка была правильно заполнена, у продавца был хороший рейтинг, а на складе было достаточно остатков товара.
требования к продавцам Вайлдберриз для участия в партнерской программе Wibes

Заключение

В этот раз я решила ограничиться кратким обзором новой платформы. Опыт показывает, — всегда есть риск, что проект не выстрелит. Пусть хотя бы Вайлдберриз неудачи пройдут стороной, и в России все же появится полноценный контентплейс! Ведь формат распаковки заказов с маркетплейсов уже давно завоевал сердца части аудитории на YouTube, и появление Вайбс как результат эволюции онлайн-шопинга выглядит не просто логичным, а необходимым шагом. 

В заключение я как пользователь соцсетей еще раз бы отметила важность работы рекомендательных алгоритмов. Без этого даже самый инновационный проект не сможет удержать пользователей. Люди приходят за контентом, который им интересен, и остаются только там, где этот контент находит их сам. К сожалению, в российском сегменте с рекомендательными алгоритмами наблюдаются большие проблемы.

Сегодня Wibes существует как отдельное приложение. Мне кажется, что логичнее встроить ленту с видео в саму платформу Вайлдберриз. Хотя бы по примеру Авито, где на главной странице есть отдельный блок с роликами продавцов. Это позволило бы не распылять внимание пользователей между разными приложениями, а органично встроить видеоконтент в привычную среду онлайн-шопинга, тем самым увеличивая конверсию и стимулируя покупки.

Больше полезной информации в моих соцсетях и рассылке: