Особенности новой Галереи на платформе Яндекс.Дзен

Галереи на Яндекс.Дзен – это новый формат контента, который пришел на смену нарративам. Представители платформы не скрывают этого факта, аргументируя тем, что нарративы не полюбились аудитории из-за отдельного редактора и достаточно сложных настроек. Сегодня работать с Галереями на Дзен намного проще. Этот формат контента представляет собой набор квадратных картинок с возможностью добавлять к каждому изображению текстовое описание. 

галереи яндекс дзен

Галереи предназначены для авторов, которые любят рассказывать истории в картинках. Большинство пользователей соцсетей – это визуалы. Теперь с помощью нового формата контента у вас есть отличный шанс еще больше “угодить” аудитории. У Галереи нет “стартового” клика – читатель может погрузиться в историю с первого экрана.

Больше материалов по работе с платформой Яндекс.Дзен вы найдете в  группе ВКонтакте. Вступайте в мое сообщество:).

Лучшие форматы контента для Галерей на Яндекс.Дзен

На сегодняшний день большей популярностью пользуются следующие форматы контента, призванные рассказывать истории в картинках:

  • распаковка и обзоры товаров,
  • пошаговые рецепты,
  • поэтапные мастер-классы,
  • различные подборки,
  • список фактов,
  • репортажи в хронологическом порядке, и т.д.

При создании Галереи ориентируйтесь на следующую “формулу”: 1 экран (изображение) = 1 продукт (предмет, товар).

Пример Галереи: обзор косметики

В описание к каждой картинке можно добавить до 1000 знаков с пробелами. В тексте работают кликабельные ссылки.

пример галереи по теме психология

Самые распространенные ошибки при создании Галерей

Можно назвать самые распространенные ошибки при создании истории в картинках:

  • галереи, состоящие из одной-двух карточек,
  • истории из своей жизни,
  • отсутствие сюжета, когда нет общей идеи,
  • картинки без подписей,
  • много текста на самих изображениях.

Можно ли дублировать опубликованную статью в формат Галереи 

Я специально вынесла этот вопрос в отдельный раздел поста, чтобы акцентировать внимание на проблеме.

Дело в том, что раньше разрешалось в нарративах использовать текст и картинки из уже опубликованных статей на канале. Потом правила изменились, и за такие дубли Дзен стал каналы пессимизировать.

Сегодня требования остались прежними. Галерея – это самостоятельный формат контента, который должен дополнять статью, но не дублировать ее! Это касается как текста, так и используемых изображений.

Например, на кулинарном канале вышел рецепт пирожков с картошкой в виде статьи. Для Галереи можно подготовить перечень советов, как сделать так, чтобы тесто на пирожки получалось всегда мягким и пышным. Думаю, мысль понятна.

Монетизация

Этот формат контента также будет монетизироваться. Размещение рекламного блока после 5 экрана. Оптимальное количество изображений в Галерее – от 5 до 10.

Дополнительная информация:

Особенности новой Галереи на платформе Яндекс.Дзен

Галереи на компьютере

В начале апреля 2021 г Яндекс.Дзен анонсировал возможность создавать Галереи в десктопной версии платформы, т.е. в редакторе с компьютера.

как открыть галереи на компьютере

О том, как создавать галереи на ПК, смотрите видеоурок:

Точного размера изображения для Галерей нет. Единственное требование, что вес картинки не должен превышать 30 Мб.

Просмотр Галереи засчитывается, если пользователь свайпнул ко второму экрану.

описание

Очень важно знать, что алгоритмы Яндекс.Дзен будут отдавать предпочтение тем картинкам, где меньше текста. Чем больше текста на изображениях в Галерее, тем реже они будут показываться в новостной ленте.

Принцип следующий: галереи – формат визуальный, а для текстов есть статьи.

Вместо заключения

По словам представителей платформы Яндекс.Дзен, Галереи доступны не только в приложении Дзена, но и в поисковом приложении Яндекса.

Я предполагаю, что такой контент со временем будет все больше индексироваться за счет текста и чаще попадать в поисковую выдачу.

В планах у разработчиков реализация этого вида контента не только на мобильных устройствах, но и на Декстопе.

Сейчас, как это свойственно всем новым форматам контента, конкуренция здесь существенно ниже, а значит, Галереи намного чаще попадают в новостную ленту Дзена. Намек поняли, друзья?😉

Автор статьи Ольга Абрамова, блог Денежные ручейки

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 2
  1. Екатерина!

    Добрый день! Спасибо.Не поняла.Тексты надо писать рядом с картинкой(фото) или
    рядом? Будьте добры ,напишите подробно.Екатерина :?:

    1. Ольга (автор)

      Добрый день, Екатерина! В статье есть видеоурок, где процесс оформления Галереи показан на примере. Вы смотрели?

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: