Особенности новой Галереи на платформе Яндекс.Дзен

Галереи на Яндекс.Дзен – это новый формат контента, который пришел на смену нарративам. Представители платформы не скрывают этого факта, аргументируя тем, что нарративы не полюбились аудитории из-за отдельного редактора и достаточно сложных настроек. Сегодня работать с Галереями на Дзен намного проще. Этот формат контента представляет собой набор квадратных картинок с возможностью добавлять к каждому изображению текстовое описание. 

галереи яндекс дзен

Галереи предназначены для авторов, которые любят рассказывать истории в картинках. Большинство пользователей соцсетей – это визуалы. Теперь с помощью нового формата контента у вас есть отличный шанс еще больше “угодить” аудитории. У Галереи нет “стартового” клика – читатель может погрузиться в историю с первого экрана.

Лучшие форматы контента для Галерей на Яндекс.Дзен

На сегодняшний день большей популярностью пользуются следующие форматы контента, призванные рассказывать истории в картинках:

  • распаковка и обзоры товаров,
  • пошаговые рецепты,
  • поэтапные мастер-классы,
  • различные подборки,
  • список фактов,
  • репортажи в хронологическом порядке, и т.д.

При создании Галереи ориентируйтесь на следующую “формулу”: 1 экран (изображение) = 1 продукт (предмет, товар).

Пример Галереи: обзор косметики

В описание к каждой картинке можно добавить до 1000 знаков с пробелами. В тексте работают кликабельные ссылки.

пример галереи по теме психология

Самые распространенные ошибки при создании Галерей

Можно назвать самые распространенные ошибки при создании истории в картинках:

  • галереи, состоящие из одной-двух карточек,
  • истории из своей жизни,
  • отсутствие сюжета, когда нет общей идеи,
  • картинки без подписей,
  • много текста на самих изображениях.

Можно ли дублировать опубликованную статью в формат Галереи 

Я специально вынесла этот вопрос в отдельный раздел поста, чтобы акцентировать внимание на проблеме.

Дело в том, что раньше разрешалось в нарративах использовать текст и картинки из уже опубликованных статей на канале. Потом правила изменились, и за такие дубли Дзен стал каналы пессимизировать.

Сегодня требования остались прежними. Галерея – это самостоятельный формат контента, который должен дополнять статью, но не дублировать ее! Это касается как текста, так и используемых изображений.

Например, на кулинарном канале вышел рецепт пирожков с картошкой в виде статьи. Для Галереи можно подготовить перечень советов, как сделать так, чтобы тесто на пирожки получалось всегда мягким и пышным. Думаю, мысль понятна.

Монетизация

Этот формат контента также будет монетизироваться. Размещение рекламного блока после 5 экрана. Оптимальное количество изображений в Галерее – от 5 до 10.

Дополнительная информация:

Особенности новой Галереи на платформе Яндекс.Дзен

Вместо заключения

По словам представителей платформы Яндекс.Дзен, Галереи доступны не только в приложении Дзена, но и в поисковом приложении Яндекса.

Я предполагаю, что такой контент со временем будет все больше индексироваться за счет текста и чаще попадать в поисковую выдачу.

В планах у разработчиков реализация этого вида контента не только на мобильных устройствах, но и на Декстопе.

Сейчас, как это свойственно всем новым форматам контента, конкуренция здесь существенно ниже, а значит, Галереи намного чаще попадают в новостную ленту Дзена. Намек поняли, друзья?😉

Автор статьи Ольга Абрамова, блог Денежные ручейки

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: