Фильтры от поисковых систем: АГС и Минусинск от Яндекса, Panda и Penguin от Google

Очень часто в процессе продвижения своих сайтов можно столкнуться с таким понятием как фильтры от поисковых систем. И будет печально, если такие фильтры будут наложены на ваш сайт. На самом деле «не так страшен черт, как его малюют». В этой статье разберем, какие фильтры от поисковых систем существуют, причины наложения, признаки попадания, и как вывести собственный сайт из-под таких фильтров.

filtryi-ot-poiskovyih-sistem

Существуют следующие виды фильтров, которые могут быть применены поисковыми системами по отношению к вашему ресурсу:

  • Фильтр АГС от Яндекса
  • Фильтр Минусинск от Яндекса
  • Алгоритм Google Panda (Гугл Панда)
  • Алгоритм Google Penguin (Гугл Пингвин).

Фильтр АГС от Яндекса

Немного предыстории. 2009-2010 гг – это расцвет сайтов, так называемых «сателлитов», которые создавались в то время исключительно для продажи ссылок. И так как количество подобных сайтов росло не по дням, а по часам, со стороны ПС Яндекса было принято решение – сайты, которые не несут информационной составляющей для пользователей Интернета, понижать в поиске. Так был придуман фильтр АГС. Кстати до сих пор официальной расшифровки этому фильтру не дано.

Существует две причины попадания сайта под фильтр АГС от Яндекса:

  • Если поисковая система «посчитала» ваш сайт некачественным;
  • Если вы продаете ссылки со своего ресурса.

Согласно Википедии:

АГС — фильтр поисковой системы «Яндекс», призванный минимизировать фактор постороннего влияния на результат поисковой выдачи. С помощью данного алгоритма «Яндекс» заносит сайты в черный список. Со временем фильтр усовершенствовался, получая названия АГС-17, АГС-30, АГС-40, и АГС-2015.

Фильтр предназначен для борьбы с сателлитами, созданными не для людей, а для заработка размещением на них тематических ссылок на основной сайт (продвигаемый сателлитами) или оплаченных ссылок с бирж. На таких сайтах может располагаться большое количество некачественной и ненужной информации, которая не несет в себе какой-либо пользы для посетителей.

В настоящее время действуют современные фильтры от Яндекса – это АГС-40 и АГС-2015. Фильтр АГС-2015 накладывается на сайты, которые продают ссылки. Фильтр АГС-40 накладывается за плохое качество вашего ресурса.

Признаки попадания сайта под АГС

Существую признаки, которые показывают, что на ваш сайт наложен фильтр АГС:

  • Резкое падение трафика из поисковой системы Яндекса
  • Нулевой ТИЦ
  • Показатели специальных сервисов, например проверка, через XTOOL.

Причины наложения фильтра АГС от Яндекса

Следующие причины применения фильтра АГС к вашему сайту:

  • Если вы через сайт занимаетесь продажей или арендой ссылок. Со стороны поисковых систем вычислить это достаточно просто. В случае продажи ссылок через биржи на ваш сайт будет установлен автоматический код биржи, когда ссылки публикуются в автоматическом режиме. Кроме того, ПС распознают коммерческие ссылки, которые неестественным образом вписываются в текст статьи (например, купить Москва недорого);
  • Если ваш сайт содержит в себе большое количество исходящих ссылок и мало входящих (внешних ссылок);
  • Если вы не работаете над уникальностью контента, и большинство ваших статей – это неуникальный и некачественный контент;
  • Если ваш сайт низкого качества (плохой дизайн: некрасивый или «заезженный» шаблон, юзабилити и т.д.);
  • Если на вашем блоге низкая посещаемость, а ссылок с него много;
  • Если сайт неинтересен посетителям: большое количество отказов и отсутствие нужной информации.

Способы вывода сайта из-под фильтра АГС

Используя следующие способы, вы сможете вывести сайт из-под фильтра АГС от Яндекса:

  • Если ваш сайт новый с небольшим количеством контента, то стоит подумать о смене ресурса;
  • Если же сайт уже «не молодой», то используйте следующую технику: первое, что нужно сделать – это снимать постепенно «продажные ссылки». Следует осторожно снимать ссылки только те, которые могут быть отнесены к «коммерческим»;
  • Продолжать наполнять сайт уникальным контентом – это новые статьи, развернутые по теме, которые содержат информацию, нужную пользователям. Это оптимизированные картинки и изображения, видео по теме;
  • Поменять структуру сайта, сделать ее удобной для посетителей вашего блога, добавить рубрики, оформить внутреннюю перелинковку;
  • Работать над улучшением ссылочной массы на ваш сайт, в том числе из социальных сетей;
  • Через robots.txt запретить индексацию ненужных страниц и страниц-дублей;
  • Постарайтесь с помощью интересного контента удержать вашего посетителя как можно дольше на сайте;
  • Удалить все не уникальные статьи или переписать их заново, в том числе изменить URL таких статей;
  • Поработать над технической частью сайта (поменять хостинг, провести мобильную оптимизацию, верстку и т.д.).

И только после всех проделанных работ вы можете написать в техподдержку Яндекса с просьбой пересмотреть наложенное наказание.

Фильтр Минусинск от Яндекса

Этот фильтр, в отличие от фильтра АГС, Яндекс накладывает на сайты, которые ссылки покупают.

Яндекс распознает покупные ссылки на сайтах с помощью машинного обучения Матрикснет. Матрикснет включает в себя 105 факторов, по которым анализируется ресурс.

Эта технология каждой ссылке присваивает определенное количество баллов: от 1 до 5. 1 балл – хорошая ссылка, 5 баллов – ссылка «сеошная», плохая.

Если вы покупаете SEO-ссылки, то вероятность попадания вашего сайта под фильтр Минусинск высока!

Признаки попадания сайта под фильтр Минусинск от Яндекса

Существуют признаки, которые позволяют определить, что на ваш сайт наложен фильтр под названием «Минусинск»:

  • На сайте падает трафик, он проседает в поиске;
  • Можно задать прямой вопрос Платону Щукину, а не наложен ли на ваш сайт данный фильтр. Для тех, кто не знает, Платон Щукин – это техподдержка Яндекса. Они обязательно дадут ответ;
  • Теперь обновленный ЯндексВебмастер дает полную информацию о фильтрах, под которые угодил ваш сайт (фатальные ошибки).

Как вывести сайт из под Минусинска

Чтобы вывести сайт из-под Минусинска, необходимо снять все покупные ссылки. И другого пути у вас нет.

Рекомендуется снимать единовременно все арендованные ссылки. Постепенно снимать нужно ссылки коммерческие, начав с самых «плохих». Можно оставлять безанкорные ссылки. Безанкорные ссылки – это ссылки типа «тут», «здесь», «в этой статье», и т.п.

Фильтр Минусинск обновляется 2 раза в месяц, роботы проиндексируют ваш исправленный сайт через 3-4 месяца.

После удаления ссылок вы можете написать Платону с просьбой пересмотреть «наказание».

Кстати, для тех, кто не догадался, как снимать купленные ссылки, подскажу: нужно связаться с владельцами ресурсов, на которых вы покупали ссылки, с просьбой их удалить.

Алгоритм Google Panda

Обратите внимание, что Google Panda – это все-таки не фильтр, а алгоритм, который в совокупности с другими факторами оказывает влияние на продвижение сайтов.

Google Panda появился в 2011 году как составная часть поиска от Google.

Гугл Панда отвечает за качество контента, который нравится пользователям и удовлетворяет их запросы.

Задача алгоритма Google Panda

Основная задача Гугл Панды – понижать в поиске некачественные сайты, а точнее страницы с не уникальным, не информативным и переоптимизированным контентом по мнению Google.

Признаки попадания под алгоритм Гугл Панда

Это:

  • По аналогии: падение трафика на сайт из ПС Google;
  • В Google существует автоматическое наложение санкций и ручное наложение. Если на ваш сайт наложены санкции вручную, вы это можете отследить в панели Google Search Console – вкладка Меры, принятые вручную.

Отличие алгоритма Google Panda от других поисковых алгоритмов:

  • Удаление из поиска стаей, которые не интересны пользователям, и содержат некачественный контент. По мнению Гугл Панды, если посетитель сайта провел на странице менее 15 секунд, это для поисковой сети считается отказом, а значит страница некачественная;
  • Данный алгоритм оценивает сайт целиком. Поэтому если ваш ресурс в общем вызывает доверие со стороны ПС Гугл, то риск попасть под санкции у вас снижается;
  • Google Panda повышает в рейтинге информационные сайты, и получают бонусы социальные сети.

Существует руководство по созданию высококачественных сайтов от Google:

  • Доверились бы Вы информации, предоставленной в этой статье?
  • Написана ли эта статья экспертом по данной тематике, или материал имеет поверхностное содержание?
  • Есть ли на сайте статьи с почти одинаковым содержанием, отличающиеся только вариациями ключевых слов?
  • Доверили бы Вы этому сайту информацию о данных Вашей кредитной карты?
  • Содержит ли статья орфографические, стилистические или фактические ошибки?
  • Соответствуют ли темы статей интересам пользователей, или контент генерируется в расчете на лучшее ранжирование в поисковых системах?
  • Содержат ли статьи оригинальную информацию, отчеты, результаты исследований?
  • Имеет ли страница весомое значение по сравнению с другими страницами в поисковой выдаче по определенному запросу?
  • Имеются ли какие-то стандарты, контроль качества контента?
  • Освещает ли содержимое статьи обе стороны вопроса?
  • Является ли сайт известным авторитетным источником в рамках своей тематики?
  • Является ли контент сайта серийной продукцией, приобретенной у большого количества авторов, или распространяется в большой сети сайтов, и, таким образом, уникальные страницы или сайт остаются без внимания?
  • Хорошо ли отредактирована статья или же выложена в сыром виде?
  • Если тема сайта связана со здоровьем, доверяете ли Вы информации, полученной на таком сайте?
  • Опознали бы Вы этот сайт только по названию как авторитетный источник?
  • Является ли статья полным и всесторонним источником информации?
  • Содержит ли статья необычный анализ или информацию?
  • Возникает ли у Вас желание добавить эту страницу в закладки или поделиться ссылкой с друзьями?
  • Содержит ли статья в переизбытке рекламную информацию, которая отвлекает от основного содержимого?
  • Хотели бы Вы увидеть эту статью в печатном издании?
  • Является ли статья слишком короткой?
  • Содержит ли статья информацию, не подтвержденную фактами?
  • Уделяется ли при создании страниц достаточно внимания мелким деталям?
  • Стали бы пользователи жаловаться на содержимое сайта?

Подробности читайте здесь.

Как вывести сайт из-под Google Panda

Чтобы вывести сайт из-под Гугл Панда, вам необходимо совершить следующие действия:

  • Очистить страницы от переспама, удалить весь не уникальный контент;
  • После переиндексации исправленных страниц добавить на них ссылки с качественных тематических ресурсов, а потом из соцсетей;
  • Публиковать контент для людей с определенной периодичностью, разбавлять статьи картинками (так же оптимизированными), добавлять видео по теме статьи;
  • Обязательно отвечать на комментарии и отзывы посетителей вашего сайта. В идеале, чтобы показать, что сайт «живой», рекомендуется нанять копирайтеров, которые на первом этапе будут писать комментарии;
  • Через robots.txt закрыть от индексации все технические страницы и дубли;
  • Поменять структуру сайта: добавить новые рубрики, разделы. Разместить на главной странице ссылки на внутренние страницы блога.

Резюмирую: Гугл Панда накладывается на сайт за набор отрицательных факторов. Для того, чтобы избежать данного наказания, необходимо постоянно развивать свой сайт, улучшать поведенческие факторы за счет качественного и интересного контента. Добавлять к нему тематические картинки, слайды и видео.

Алгоритм Google Penguin

Алгоритм Google Penguin – аналог фильтра Минусинск от Яндекса. Т.е. его задача бороться с плохими внешними ссылками.

Признаки попадания под санкции Гугл Пингвин:

  • Проседание трафика со стороны ПС Гугл
  • Google санкции накладываются в автоматическом или ручном режиме. Если на ваш сайт наложены санкции вручную, вы это можете увидеть через панель Google Search Console – вкладка Меры, принятые вручную. Это очень удобно, потому что после исправления есть возможность нажать на кнопку Запрос на проверку.

Как выйти из-под Google Penguin

Для того, чтобы снять с себя санкции Google Penguin, вам необходимо:

  • Удалить все «плохие» внешние ссылки;
  • В первую очередь удалить арендованные ссылки единовременно, которые вы закупали через биржу;
  • Если не можете повлиять на владельцев сайтов, с которых идут подобные ссылки, у вас есть возможность отклонить такие ссылки в кабинете Google. Внешние ссылки вы можете увидеть через Google Search Console – вкладка Поисковый трафик – Ссылки на ваш сайт.

ssyilki-na-vash-sayt

  • Далее вам понадобится найти сервис, который проанализирует ссылки на качество. И самые плохие ссылки отклонить. Сделать это можно, набрав в поисковой строке

gugl-pingvin

Далее окно – Отклонение ссылок.

otklonenie-vneshnih-ssyilok

  • Получать новые естественные ссылки, в том числе, на новый уникальный контент.

Фильтры от поисковых систем и нарушения по мнению Яндекса

И это пожалуй вся информация. Давайте вспомним, какие виды фильтров от поисковых систем известны на сегодняшний день:  АГС от Яндекса, Минусинск от Яндекса, алгоритмы Panda и Penguin от Google.

Кроме того, существуют нарушения, которые могут повлиять на продвижение вашего сайта в поисковой сети Яндекса. В качестве примера прикладываю вам скрин из ЯндексВебмастер:

narusheniya

narusheniya-po-mneniyu-yandeks

narusheniya-i-nakazaniya

Теперь вы знаете за какие «заслуги» на ваш сайт может быть наложен тот или иной фильтр или наказание. Владея этой информацией, вы уже не сможете злоупотреблять покупкой внешних ссылок, а качество контента ваших ресурсов будет только улучшаться.

Денежные ручейки

Реклама в лучших email базах  
Я пишу о том, что проверила на собственном опыте. Подпишитесь на обновления, чтобы не упускать полезные знания!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Нажимая кнопку «Отправить комментарий», я принимаю Пользовательское соглашение и подтверждаю, что ознакомлен и согласен с Политикой конфиденциальности этого сайта.